Джордж Оруэлл
Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирической повести «Скотный двор», критикующих тоталитарное общество. Жил и творил в XX веке.
- Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
- Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
- Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
- Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
- Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.
Генри Миллер
Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».
- Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
- Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
- Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
- Когда не можете творить, работайте.
- Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
- Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
- Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
- Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
- Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
- Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино — всё это после работы.
Курт Воннегут
Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие работы Воннегурта вроде «Сирен Титана» и «Колыбели для кошки» стали классикой гуманитарной фантастики.
- Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
- Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
- Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
- Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
- Начинайте как можно ближе к финалу.
- Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
- Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.
Майкл Муркок
Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.
- Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
- Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
- Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
- Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
- Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
- Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
- Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).
Источник: https://lifehacker.ru/