Российские морозы известны во всем мире – и в советские времена они были ничуть не дружелюбнее современных.
Зимние скачки температуры из минуса в легкий плюс и снова в жесткий минус могли за одну ночь превратить мирные улицы городов СССР в покрытые льдом экстримальные треки.
Неосторожно ступив утром ранним на такую скользкую дорожку, можно было промчаться по ней на таких оленях, после которых с распростертыми объятьями ждали только в травмопункте.
Поскольку никакой специальной обуви на такой случай магазины в те времена не предлагали, жителям Нерушимого Союза приходилось, как и во многих других ситуациях, полагаться на свою смекалку, находчивость и изобретательность. Чего жителям Руси Великой всегда было не занимать. Какие способы превратить свою обувь в нескользящую использовали в те времена?
Белорусский вариант
Если зима и гололед, как обычно, нападали совершенно внезапно и для всех неожиданно, а до работы надо было как-то добираться несмотря на ледовое побоище, в ход шла картошка. Нет, секрет не в том, чтобы наесться ею до отвала и перестать скользить под тяжестью своего веса – сырой картошкой нужно было натереть обувь. Эффект был очень коротким – на час максимум, зато не требовал никакой техподготовки и сложных материалов – только бульбу…
Секрет красавиц
Если предыдущий рецепт был доступен всем, потому что картошка была почти в каждом доме, то следующий способ был доступен только красавицам и как всегда требовал от них жертв. Пожертвовать нужно было некоторым количеством лака для волос – им нужно было обильно проработать контактную часть подошвы. После высыхания эффект был чуть дольше картофельного, но тоже надолго не затягивался.
Сила медицины и тайный рецепт электриков
Более серьезного результата можно было добиться, используя непобедимую силу советской медицины. В ход шел лейкопластырь, который нужно было наклеивать исключительно на сухую подошву тканевой стороной наружу. Бескомпромиссный социалистический клей долго держал ткань и давал возможность на любом льду спокойно дожить до вечера.
Похожим способом пользовались те, у кого в распоряжении была черная тканевая изолента – она держалась дольше других. Бонусом и изоленты, и пластыря была возможность взять с собой походный запас этих материалов и в случае необходимости наращивать антискользящее покрытие в полевых условиях.
На что способен клей
Как оказывалось – очень на многое. Достаточно было сделать клеем на подошве «сетку» - и ее скольжение резко снижалось. Если этого казалось мало, на клей можно было посыпать песочка – после высыхания такому вездеходу был уже не страшен почти никакой гололед. А совсем брутальным решением было приклеить на подошву вырезанную по ее контуру крупнозернистую наждачку – тогда своей ледовой непоколебимостью можно было наслаждаться долго.
Не похожий на тебя…
Был еще один способ, который обычно приберегали на совсем уже безнадежную ситуацию. Дело в том, что заключался он в натягивании на обувь перед выходом на улицу капроновых подследников. Плюс здесь в том, что решение было достаточно эффективным. А вот жирный минус – в том, что мужик в таком капроне воспринимался, как бы это сказать помягче – непохожим на всех остальных мужиков…
Сегодня некоторые говорят, что все это уже утратило актуальность. Ведь можно в ближайшем профильном магазине прикупить противоскользящие браслеты для обуви и выглядеть на льду не как корова, а стильно и элегантно. И это действительно так – вот только до магазина в гололед сначала нужно добраться. Вот тут вам как раз и помогут старые советские секреты. Да и вообще, зачем платить больше… Хотя нет - даже не так! Для нашего случая вернее будет: зачем платить больше - если можно вообще этого не делать!
Думаем, что наши сегодняшние советы точно заслуживают лайка, не правда ли? Так что если вам понравилась наша сегодняшняя статья, не забудьте поставить свой палец вверх.
Подписывайтесь на наш канал, у нас не только интересно, но и полезно!
Кстати, пользовались сегодняшними методами? Может у вас есть способ получше? Обязательно поделитесь своими рецептами в комментариях!