Найти тему
Кино и Судьбы

Художник, самовольно использовавший внешность Евгения Леонова. Такой реакции актера он не ожидал

В середине 70-х издательство «Детская литература» издало повесть-сказку знаменитого британского писателя Джона Толкина под названием «Хоббит, или Туда и обратно». Иллюстрациями этого замечательного произведения занимался талантливый художник Михаил Беломлинский. В качестве внешнего прототипа для центрального персонажа, Бильбо Бэггинса, Беломлинский взял внешность своего любимого артиста - Евгения Павловича Леонова.

По словам художника он часто рисовал персонажей для книг, основываясь на облике одного конкретного человека, будь это приятель или актер. Ему показалось, что образ Леонова идеально подойдет для Бэггинса: добродушного, пухлого и с мохнатыми ногами. В типографии рисунки одобрили, оставалось лишь ждать выхода готовой книги.

-2

Вскоре на страницах «Литературной газеты» появилась статья, автором которой выступил Юрий Никулин. Знаменитый актер жаловался как ушлые дельцы без разрешения использовали его имидж для создания очередной серии бездарных кукол. Этот факт вызывал у Юрия Владимировича бесконечное возмущение.

И действительно, это было явное нарушение авторских прав. Правда в те времена это понятие было достаточно расплывчатым. Беломлинский понимал, что без разрешения взял образ Леонова, да еще и нарисовал с несуразными мохнатыми ногами. Вдруг артисту это придется не по душе, и помимо возмущения он и вовсе обратиться в суд?

-3

В 1977-ом Леонов приехал в Ленинград, чтобы в Доме кино посмотреть на премьеру фильма со своим участием. Кроме Евгения Павловича там оказался Михаил Беломлинский и режиссер, а по совместительству их общий знакомый Владимир Шредель. Художник вспоминал:

- «Во время банкета моя супруга Вика сказала: «Сейчас народ выпьет, расслабится. Самый лучший момент, чтобы продемонстрировать Леонову книгу».

Виктория поехала домой и вернулась с пробным экземпляром. Тем временем Шредель начал знакомить Беломлинского с Леоновым:

- «Евгений Павлович! Вы мой любимый актер. Я даже вас в книгу нарисовал, правда не спросив вашего разрешения».

Михаил Самуилович Беломлинский
Михаил Самуилович Беломлинский

Художник был уверен в худшем, однако вопреки опасениям Леонов оказался в восторге. Он с интересом смотрел на картинки и вместе с окружающими искренне смеялся. Но потом немного растерянным голосом спросил:

- «Мне бы эту книжку достать, наверняка это сложно?»

- «С большой радостью подарю вам именно этот экземпляр», - ответил художник и после подписи вручил ее своему кумиру.