...Читать далее
Заводы переводят на выпуск досок, а доля «китайцев» на рынке расширяется. К примеру, запущены продажи нового Changan. Объёмы производства легковых автомобилей в России снизились до исторического минимума за всю историю наблюдений, об этом свидетельствуют официальные данные Росстата. Предыдущий антирекорд был поставлен в 2009 году во время глобального финансового кризиса, но и тогда в России собрали больше машин, чем в 2022-м.
В прошедшем году российские автозаводы смогли выпустить только 450 тысяч легковых автомобилей. Это на 67 % меньше, чем в 2021-м. Самым провальным месяцем стал май, когда по всей стране собрали 3.7 тысячи машин. На этот период пришёлся разгар действия санкций, и заводы простаивали без комплектующих. Позже компании начали искать обходные пути поставок и способы дополнительной локализации производства. В итоге к декабрю объёмы выпуска достигли 40.3 тысячи автомобилей.
В 2009 году на фоне глобального кризиса экономики в России смогли выпустить 597 тысяч автомобилей. Этот результат также оказался заметно хуже показателей автопрома годом ранее (минус 60 %), но не таким низким, как в 2022-м.
Заводы ушедших из России брендов постепенно перепрофилируют на сборку новых автомобилей: на бывшем предприятии Renault уже выпускают «москвичи» из JAC’ов, а на мощностях Nissan будут делать дорогие «лады», вероятнее всего также китайского происхождения. Однако к привычной жизни вернулись далеко не все производственные площадки. Скажем, на базе завода Toyota в Санкт-Петербурге планируют создать образовательный полигон для студентов технических вузов, а на территории предприятия Ford во Всеволожске заработала деревообрабатывающая фирма.