Некоторые родители бывают недовольны содержимым кабинета игрового терапевта: "Мой в такое играть не будет: игрушки все старые, неинтересные, дома у него намного больше всего!"
На самом деле в игровой терапии (как и в любой другой терапии) нет цели развлекать клиента и сделать так, чтобы ему было интересно.
Игровая терапия помогает ребенку проработать свой опыт, взглянуть на него по-новому, выработать новые стратегии как вести себя в той или иной непростой ситуации (пересказать страшную сказку по своим правилам), получить опыт безопасных и принимающих отношений с терапевтом для того, чтобы "об эти отношения" лучше понять себя.
В норме для этого не нужен суперсовременный нерф, навороченное лего или супердорогое оборудование. Психотерапевт Питер Блейк в своей книге пишет, что в идеале игровое оснащение кабинета не должно стоить дороже 50 долларов (это дешевле стоимости одного сеанса).
Дети, которые играют - вполне могут изобразить сценку с двумя людьми из двух безликих палочек или сделать семью из камней разного размера, и рассказать о ней захватывающую историю (и не такое бывает в кабинете при обилии игрушек). Дети, которые не играют, не рисуют, не лепят - с ними посложнее, но тоже находим варианты.
Про игрушки, которые должны быть в кабинете игрового терапевта, много лет назад написал основатель метода недирективной игровой терапии Гари Лэндрет. Они делятся на три типа:
1. Игрушки, имитирующие реальную жизнь (куклы, домики, машинки, еда, касса, магазин, инструменты доктора)
2. Игрушки для отыгрывания агрессии (пистолеты, страшные звери, дротики, груша для битья, и т.д.)
3. Игрушки для творческого самовыражения и эмоциональной разрядки (вода, песок, краски, бумага, доска для рисования, пластилин)
Это касается и подбора игрушек в домашний арсенал.
Признавайтесь - чего у ваших детей в достатке, а чего маловато будет?
По какому принципу вы собираете дома игрушки? Что ребенок попросит, или есть какая-то закономерность?