Как сообщил управляющий отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым Иван Рябоконь, теперь граждане за предоставлением государственных услуг обращаются в одну клиентскую службу.
- Нет необходимости обращаться в два органа, в два фонда, - отмечает он. - Также все необходимые услуги можно получить в электронном виде. Крымчане очень активно используют электронные услуги. С 1 января успешно внедрено новое единое пособие. Данной услугой 99% граждан воспользовалось в электронном виде. Это благоприятно сказывается в части предоставления услуг гражданам. Нет необходимости предоставлять недостающие документы, поскольку Социальный фонд взаимодействует со всеми организациями в электронном виде и запрашивает все необходимые сведения по гражданам от других учреждений.
Новшество повысило качество предоставления государственных услуг. В частности, для граждан с ограниченными возможностями.
- К примеру, в Пенсионный фонд граждане обращались за назначением пенсии по инвалидности, - говорит Иван Рябоконь. - А в фонд Социального страхования - за средствами для реабилитации. Сейчас можно обратиться в один фонд за назначением пенсии по инвалидности и уже в проактивном режиме. Нет даже необходимости подавать заявление: мы получаем сведения по системе межведомственного взаимодействия. Соответственно сразу назначается пенсия по инвалидности. Гражданин также может подать заявление на средство для реабилитации, необходимое для его существования.