Создаётся впечатление, что поставка не только танков, но и самолётов вопрос решённый. На politico.eu сообщили, что на подготовку украинских лётчиков уже выделили 100 млн баксов.
Однако, для Украины это станет «логистическим адом». Я уже говорил об особенностях взлётно-посадочных полос для НАТОвских самолётов. Ссылка внизу. Мягко говоря, самолётики капризные.
Оказывается, F-15 и F-16 не подходят по причине коротких ВПП в Незалежной. Оказывается, советские самолётам их длины хватало. Надо достраивать.
Лучше всего подойдут F-18 и шведские Saab JAS 39 Gripen — они могут взлететь с короткой полосы. Но Швеция поставлять не будет, да и оба самолёта в дефиците в отличие от вышеупомянутых.
Другой момент, Россия сможет обнаружить места будущей дислокации самолётов ещё до их появления. Будут строиться так называемые «операционные базы» (operational bases). Логично нанести по ним удар ракетами.
Ещё есть французские Рафали. Они тоже в принципе могут взлетать с украинских аэродромов, но им, помимо пилотов, нужен квалифицированный персонал для ремонта и обслуживания. Подготовить украинцев не получится, значит, Рафали должны будут обслуживать присланные французские специалисты.
Как отмечается, велика вероятность того, что они будут убиты всё теме же ракетными ударами по аэродромам, поскольку будут находиться непосредственно вблизи от самолётов.
Читайте также:
В отличие от советских, западные истребители более привередливы к украинским аэродромам