Найти тему

ЧТО ДОЛЖЕН ПРОЙТИ КАЖДЫЙ , КТО ХОЧЕТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО!?

Оглавление

1. Теория музыки

По факту , теория музыки - это музыкальная азбука, с помощью которой вы сможете воспроизводить любую композицию на инструменте.

Конечно, есть случаи когда самоучки играют и импровизируют не зная нот и теории, но таких случаев очень мало в процентном соотношении.

Также, такие люди имеют хороший слух с рождения, который они постоянно прокачивали.

Но на них будем задерживаться)

Самое главное - понять, что теория музыки - это БАЗА!

Без нее никуда)

И не видитесь на рекламу разных школ и преподавателей, что вы научитесь играть на фортепиано не зная нот и теории.

Да, вы будете играть на пианино, но через некоторое время вы забудете как играется ранее выученное вами произведение, а это очень обидно, согласитесь!

Самое главное, чтобы вы на уроках получали сбалансированное количество информации, потому что некоторые педагоги с этим перегибают палку, акцентируя большое внимание теории без игры на пианино.

Я придерживаюсь золотой середины в этом вопросе, немного теории сдобренной музыкой.

Самый эффективный способ - это изучать теорию на музыкальных произведениях, т.е. сразу применять ее на практике.

Приготовьтесь к тому, что в начале обучения прийдется пройти этот этап, но не бойтесь, он небольшой.

На это у вас займет максимум 3 - 4 урока.

Надеюсь, в этом пункте я вас убедила)

-2

2. Правильная постановка руки

Один из самых больных и животрепещущих вопросов.

Сразу скажу, никакого яблочка держать не нужно!!!!

Забудьте это как страшный сон!

Почему нельзя придерживаться этого мнения?

Потому что рука, которая держит "яблочко" находится в напряженном состоянии и постоянно держать нашу руку в таком положении сложно и ВРЕДНО! Таким образом у вас образуется зажим в руке.

А последствия зажимов очень неблагоприятные:

Во - первых, боли в руке.

Во - вторых, невозможность быстро и долго играть, руки начинают болеть и уставать.

Поэтому постановка руки является одним из самых важнейших процессов в развитии пианистического аппарата, поэтому отнеситесь к этому серьезно.

Особенно, если это касается детей т.к. у них пластичные и гибкие руки, и в раннем возрасте их почти "лепят" педагоги, и здесь советую вам обратиться к специалисту, который бережно научит вашего ребенка правильной постановке.

И взрослым я крайне рекомендую взять в начале обучения уроки, чтобы вам правильно объяснили как их держать.

Так вы сэкономите себе и время и нервы.

-3

3. Правильная посадка за инструментом.

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего.

Тут главное понять, что ваша посадка напрямую влияет на постановку руки.

Если вы будете сидеть слишком высоко или слишком низко, то вам будет просто неудобно играть на пианино.

А ведь именно удобство и комфорт определяет нашу игру и обучение в целом.

Сидя за инструментом вы не должны испытывать неудобство и дискомфорт, ведь это прямые сигналы, что вы делаете что - то не так.

Надеюсь вам было интересно читать мою статью, если хотите что - то добавить, пишите в комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!)