Найти в Дзене
АвтоГараж

Частая ошибка при замене регулятора холостого хода (РХХ), о которой не догадывается даже опытные автолюбители

Все современные автомобили имеют ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Одним из важных механизмов этой системы является регулятор холостого хода (РХХ). Многие автолюбители в простонародье называют РХХ датчиком холостого хода, но это совершенно неправильно. РХХ можно назвать клапаном, но не датчиком, потому что датчик – это устройство, а регулятор холостого хода – это исполнительный механизм, который отвечает за пуск двигателя. С помощью РХХ, электронный блок (ЭБУ) дозирует количество воздуха, которое будет идти в обход дроссельной заслонки при запуске двигателя, т. е. определяет пусковой зазор. На регулятор холостого хода возложено много функций, основной из которых является установка холостых оборотов двигателя путем открывания/закрывания обходного канала дроссельной заслонки. Также РХХ регулирует режим прогрева. Так как при этом режиме смесь переобогащена, обороты повышены и необходимо немного больше воздуха, корректировкой которого занимается регулятор. Кроме регулировк

Все современные автомобили имеют ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Одним из важных механизмов этой системы является регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор холостого хода (РХХ)
регулятор холостого хода (РХХ)

Многие автолюбители в простонародье называют РХХ датчиком холостого хода, но это совершенно неправильно. РХХ можно назвать клапаном, но не датчиком, потому что датчик – это устройство, а регулятор холостого хода – это исполнительный механизм, который отвечает за пуск двигателя.

С помощью РХХ, электронный блок (ЭБУ) дозирует количество воздуха, которое будет идти в обход дроссельной заслонки при запуске двигателя, т. е. определяет пусковой зазор.

На регулятор холостого хода возложено много функций, основной из которых является установка холостых оборотов двигателя путем открывания/закрывания обходного канала дроссельной заслонки.

Также РХХ регулирует режим прогрева. Так как при этом режиме смесь переобогащена, обороты повышены и необходимо немного больше воздуха, корректировкой которого занимается регулятор.

Кроме регулировки РХХ отвечает за переходные режимы работы двигателя, т. е. когда мы резко отпускаем педаль газа, то двигатель не должен глохнуть. А также за удержание оборотов при включении мощных электропотребителей (кондиционер, печка отопителя).

Из всего вышеперечисленного следует, что когда регулятор холостого хода (РХХ) выходит из строя, то двигатель перестает нормально работать. В этом случае регулятор можно проверить, это не составит большого труда. Когда РХХ ремонту не подлежит, его надо заменить.

Но при замене клапана многие, даже опытные автолюбители допускают серьезную ошибку. Многие даже не задумываются над тем, что новый регулятор (РХХ) продается в сжатом состоянии, когда его шток задвинут в корпус по максимуму.

Если не разобравшись в ситуации, установить такой РХХ и запустить двигатель, то автомобиль "одуреет" и владелец тоже. Потому что обороты двигателя поднимутся и начнут "плавать", причем, происходить это будет очень долго. Почему?

Потому что на большинстве современных автомобилей электронный блок (ЭБУ) не может определить точное положение штока РХХ. В нем (ЭБУ) прописаны лишь 2 конкретных параметра (шага) РХХ: заданное (прописано в прошивке на разные режимы) и текущее (самостоятельно определяет из разных параметров), которые между собой связаны.

Но о фактическом положении штока ЭБУ не знает и не определяет его точное положение (конечно, есть автомобили, в которых электронный блок с точностью определяет положение штока, но это больше исключение из правил).

Поэтому, в некоторых автомобилях, опять же к примеру, взаимосвязанные параметры (заданное/текущее) могут быть установлены в районе 30, а по факту шток регулятора холостого хода находится на 0.

В связи с этим, чтобы при установке нового РХХ не возникли неожиданные проблемы, необходимо, как обычно, прикрутить новый датчик, подключить разъем и включить зажигание, но двигатель не запускать. Затем выключить зажигание и проделать по аналогии раза 3-4. За это время происходит подготовка нового РХХ (шток полностью выходит на рабочее положение), которое зафиксирует ЭБУ. Также при замене регулятора на новый надо проверять его уплотнительное кольцо, чтобы исключить подсос воздуха. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Завожу автомобиль с пол тычка, даже в лютый мороз, узнал о скрытой функции педали газа, про которую забывают даже опытные водители