В январе рассматривал покупку наставничества для себя. Даже человека нашел, который более-менее мне подошел и программа довольно ценная.
После созвона/общение сразу ему сказал, как есть почему сейчас не могу вписаться в обучение. Обозначил ряд обстоятельств.
Зачем через несколько дней написал, что возможно я все таки впишусь, так как есть кое-какие изменения. И если эти изменения поспособствуют, то я впишусь в очередной поток. Обстоятельства не совсем поспособствовали. Я ему сообщил. Всё ок. На этом пока разошлись до следующего возможного потока, так как мысль о покупке наставничества я все не отпустил.
Через несколько дней он пишет и предлагает вновь вписаться. На каких-то других условиях. Но я даже не выслушал другие условия, потому для меня они не является решающим фактором.
Изначально очень подробно расписал все обстоятельства, еще в первые минуты нашего первого созвона. И сразу сложилось впечатление, что человек меня не слышит. Но знает, что с меня можно заработать денег, поэтому пытается все для этого сделать и старается максимально этого не показывать.
Тут 2 момента: либо продавец понимает, что это не его целевая аудитория, либо пытается слепить из покупателя свою ЦА. В данном случае по моему субъективному мнению сработал второй случай.
К нему претензий никаких нет. Вполне вероятно, что я впишусь на наставничество в следующих потоках.
Ситуация интересна в качестве философских размышлений.
1. Покупатель хочет быть максимально честным, вежливым. Подробно расписывается все обстоятельства влияющие на покупку продукт сейчас.
Но часть продавцов не отпускают это и воспринимают как типичные возражения. Хотя на самом деле возражениями это не являются. Своими настойчивыми действиями продавец может навсегда оттолкнуть покупателя в разряд покупателя у другого продавца.
Хотя продавца я понимаю. Ну типа попытался дожать. Если нет, ну пофиг тогда.
2. Покупатель игнорирует.
Пообщались. А на дальнейшие вопросы не отвечает. Даже не читает сообщения.
Но часть продавцов не дают возможность в дальнейшем рассмотреть его продукты для покупки. Например, если мой потенциальный ученик или нынешний ученик начинает что-то подобное исполнять, то я закрываюсь от него и не даю возможность рассмотреть какие-то мои другие услуги для покупки. Хочется обучать ответственных и адекватных учеников.
В чем философия?
Вежливость принимают за слабину и начинают дальше продавливать. И данный вопрос отнимает энергию как у одной, так и у другой стороны. Один думает -как бы извертеться и продать. Другой думает - как бы в один момент не перейти из позиции вежливости в грубость.
А игнор получается принимают за силу с точки зрения купли-продажи. Обрубаешь сразу все связи и друг о друге забывают. Но все равно считаю игнор - это безответственных шаг. Когда ни да/ни нет. С такими людьми действительно не хочется иметь никаких дел.
Философские размышления о настойчивых продажах
4 февраля 20234 фев 2023
8
2 мин