Божией матери, довольно типичная из так называемых подкупеческих, изготовлялись такие в почти промышленных масштабах. Что безусловно влияло на качество и самой живописи и выбора расходных материалов; однако всё одно они милые, славные, смотреть на них приятно, хоть и писались они за день-два.
Поступила икона больной хрестоматийными болезнями - сухой грунт выкрашивается "домиком", протёртые огромные лакуны, сильно потемневшая защита . Ну што ж, будем чинить.
Всё шуршащее сажается аккуратно (и доооолго, да)) на место; на этой стадии икона выглядит как посылочка.
После пары не очень интересных визуально манипуляций можно приступать к изучению состава защитных плёнок. тут они плотные, довольно красивые, потемнели и состарились равномерно.
Долго, методично, с уточнениями техпроцесса на разных участках плёночка утоньшается, открывается живописный слой.
На головке Младенца чуть иной химсостав, работу приходится изменять.
А на алюминиевой плёнке, которая играет роль золотого фона, дела и вовсе идут третьим путем. Там защиту удалять приходится полностью.
После удаления всех видов загрязнений:
Пора заполнять лакуны. А затем - начинать работать с тонировками.
Старому металлу возвращается визуальная цельность, синие эмали почти не нуждаются в чинке, их технология была отменная. Все выпады собираются, лессируются, тонируются, защищаются.
... и вот так проходит вреееемя. И больше его не становится. А планы на жизнь всё ещё наполеоновские, и жить я буду вечно.
* Спасибо, что посмотрели. Прошу как всегда поставить сердечко, если было интересно; это хорошее несложное дело помогает помогать другим. Вся небольшая денежка, что скапливается здесь , отправляется старикам и собакам.
А посмотреть на другие иконы в моей мастерской можно здесь.