Всем привет ! В данном материале я расскажу ОДИН из способов выбора ниши.
На самом деле сам процесс подбора ниши достаточно долгий и трудоемкий, для поиска потенциальных ниш я использую мпстат, подбираю около 5-10 потенциальных интересных ниш и уже в них ищу товары которые можно закупить с наценкой 250-300% в идеале. Далее ищем поставщиков в России или на 1688 и тд но это уже другая история....
Итак, поиск через мпстат
Сразу хочу написать про минусы:
1) Упущенная выручка. Достаточно интересный показатель но нужно учитывать несколько факторов:
- Продавцы создают несколько кабинетов, и могут в одном кабинете обнулить остатки, перейдя полностью на другой кабинет. мпстат все эти движения будет учитывать в упущенную выручку на карточку, хотя вы и не будете подозревать о том что у селлера есть другой успешный кабинет. А что если в нише таких продавцов 30 ?
- если карточка товара создана в ноябре и вы парсите категорию за год, то мпстат считает теоретическую воображаемую упущенную выручку за весь год
2) Товары часто находятся в нескольких категориях. Вам придется анализировать каждую чтобы понять реальную емкость товара.
3) При анализе категории указывает неверное кол-во продавцов и продавцов с продажами (об этом ниже покажу)
Анализируем категорию сад и дача за январь и февраль 2022 года.
1) Скачиваем все предметы в категории
2) Все скачанные категории я прогоняю через Excel таблицу. Она достаточно удобная и с помощью фильтров можно найти потенциальные категории.
3) Через фильтры выбираем настраиваем необходимые метрики
Например настраиваем фильтр:
- Выручка от 5 млн
- кол-во SKU - менее 3000
- % SKU c продажами более 70%
- % продавцов с продажами более 70%
- оборачиваемость более 100%
- средняя цена более 1000 рублей
Исходя из этих данных получается вот такая картина:
Фильтры для воды. Фильтры для воды имеют всего 4 продавца и 3 из них с продажами. Чего? Заходим в категорию.
Видим что продавцов не 4 а намного больше, но в основном продажи имеют 4 продавца ) Ошибка мпстат о которой писал выше.
Килты банные. Интересная ниша с хорошими показателями. НО анализировал я только первые 2 месяца 2021 года. Чтобы понять сезонность смотрим тренд и понимаем что товар достаточно сезонный.
разбирают на новогодние подарки и 23 февраля
Заходить в такую сезонную нишу нужно заранее - с июня или июля. Также проверяю рост ниши относительно прошлого года:
1) Если ниша выросла меньше 30% - ниша в падении (относительно среднего роста вб)
2) Средний чек. Если сильно относительно года уменьшился - я бы не рекомендовал туда заходить.
3) Кол-во продавцов и кол-во продавцов с продажами. Конкуренцию никто не отменял.
Ниже сравнение периодов по банному килту.
Как итог:
- Необходимо тщательно анализировать каждый предмет (смена категории у товара, сезонность и другие факторы никто не отменял)
- Исходя из выстроенных фильтров мне удалось найти интересную сезонную нишу - банные килты 🤗.
Желаю всем хороших продаж на весну и не забудьте подписаться на канал https://t.me/sdelka_top