Обычные будни автоэлектрика и диагноста
Приехал ко мне на эвакуаторе автомобиль Мерседес GLE 450 после небольшого дтп. Машина пишет ошибку по батарее 48 вольт и не заводится.
Стал разбираться, подключил Xhentry и начал читать ошибки. Была ошибка по обрыву Батареи в 48 вольт.
Суть проблемы
Немножко поясню: этот автомобиль укомплектован двумя аккумуляторными батареями. Первая питает фары, музыку и другие электронные устройства. Это обычный аккумулятор на 12 вольт.
Вторая - это литий-ионный аккумулятор, почти как в телефоне) Он нужен для того, чтобы моментально трогается с места и заводить автомобиль.
Так вот, в целях безопасности, всё-таки высокое напряжение и большая ёмкость у батареи, она подключена через пирапатрон, который при аварии, так сказать, срабатывает и отключает этот аккумулятор от общей сети.
Именно так и произошло в моем случае: запах пороха в машине, а значит сработали не только подушки безопасности, но и пирапатрон на аккумулятор 48 вольт.
Расположен он под сиденьем пассажира. Добираюсь до него и вижу, что прав: пирапатрон сработал.
Решаем проблему
Конечно, можно было бы просто соединиться напрямую, и всё бы прекрасно заработало. Но я так делать не люблю и другим не рекомендую. Все-таки не зря же на заводе его поставили. Сохраним безопасность.
Купил новый пиропатрон, установил на машину. Думаете, на этом все? Как бы ни так. Машина отказывается заводиться, пишет низкий уровень заряда батареи 48 вольт. Кстати, батарея тоже стоит под сиденьем пассажира, чуть сзади и охлаждается антифризом.
Подключил машину к зарядке: аккумулятор на 48 вольт правильно не заряжается. Все потому, что предусмотрительные немцы рекомендуют в таких случаях его заменить, об это говорить маленькая табличка, наклеенная на нем.
Минимизируем затраты
К слову стоит он где-то 120-150000 рублей. Цена вопроса немалая, так что приходится аккумулятор реанимировать.
Снял аккумулятор с авто, разобрал, отключил от блока управления и поставил на зарядку принудительно.
Прошло часов пять и - о чудо - он зарядился. После чего был установлен на автомобиль. С машины все ошибки пропали, она стала заряжается штатно и автомобиль заработал.
Так что в подобном случае, прежде чем заменить дорогостоящий аккумулятор, стоит проявить немного смекалки и найти менее затратное решение.
Способ надежный, проверенный, рекомендую!