Петербург богат событиями. И когда сестра решила подарить мне билеты на спектакль или концерт, я выбирала долго.
О Тонино Гуэрра до спектакля смотрела несколько интервью на ютубе его жены Лоры Гуэрра. И поняла, что это необычный человек. Сказочник и Творец. Он написал более 100 сценариев к фильмам, ставших классикой кинематографа. А Лора его полюбила за умение жить сказкой: «Тонино может подарить мне глиняный античный черепок, этрусские бусы, старинное венецианское стекло. Слова. Воздух. Ароматы»
А у меня с юности стремление к возвышенности, сказочности и красоте. Может из-за знакомства с творчеством Николая Рериха. Поэтому и выбрала спектакль Большого театра кукол Полвероне. До этого в театре кукол была еще в детстве в далеком 20 веке.
Немного фотографий из фойе. Антураж не богатый, зато с юмором.
В зал нас пригласили звоном колокольчика. Туда надо было подниматься по узкой лесенке.
Сцены как таковой в театре нет. Есть комната в полумраке, где амфитеатром поднимаются стулья зрителей. Мы сидели на первом ряду, практически на сцене. Погружение в спектакль началось с маленьких механических машинок. Они ползали по полу, а некие люди ходили по комнате, периодически исследуя эти жужжалки, поднимая, переставляя... Процесс даже затянулся для меня, подумалось: "Они весь спектакль молчать будут?"
Но действо началось плавно перетекая из Азии в Италию и обратно в Узбекистан. От гротеска до пронзительной лиричности, от смерти до рождения. Калейдоскоп сюжетов, часто совсем миниатюрных. И главное что воспринимает душа, это поэтичность. Увидеть сказку в стуке колес, шуршании песка, шелесте листьев, диалоге на восточном базаре или сюжете в итальянском кабаке. Это умел Гуэрра и это удалось передать артистам.
Кукол почти не было. Маленький старичок, умерший от голода рядом с комнатой, полной риса.
И собачка, которая искала своего хозяина.
Еще парочка кукол в полный рост. Но их роль в сюжете мне осталась не понятной.
Так что главными действующими лицами были артисты и... предметы. Неструганные доски, дым, песок, фонарики, яблоки, игрушечные паровозики, и даже башмаки. Вы умеете рассказать историю любви двумя парами туфель? Оказывается это возможно.
И даже поклоны были с изюминкой. Артисты смогли пять раз выйти кланяться по-разному.
А в конце немного о минусах. Зал театра очень маленький. И для создания атмосферы пускали в зал много дыма. И пару раз актер закуривал на сцене. Так что людям с проблемами с легкими может быть сложно. Я под конец все-таки устала. Спектакль длится час двадцать без перерыва.
Источник фото спектакля: https://puppets.ru/spec/3
Кстати, Тонино начал писать в концлагере во время второй мировой. Так что свет в человеке живет независимо от внешней действительности. Надо просто выбрать, чем ты живешь, какими энергиями. Скандалами, интригами, расследованиями. Или поэзией, музыкой, светом, которые проявляются в творчестве. А Творцом можно быть в любом деле. От игры в спектаклях до вязания носочков и выпекания булочек. Главное настрой.
Еще статьи об интересных местах и спектаклях Петербурга.
Подписывайтесь на канал, буду рада новым друзьям: https://zen.yandex.ru/id/5dd824260d13017d4ff746eb
Связаться со мной можно на сайте: http://ingria-knit.ru/kontakty
В контакте: https://vk.com/olga.ingria
Телеграм канал https://t-do.ru/olgaingriacrochet
рутуб https://rutube.ru/channel/24211309/
ютуб https://www.youtube.com/channel/UCs9Y0PfvFGDaPZoOnSgHxYg
Мой пинтерест https://www.pinterest.ru/olgaingria/