Решение о привлечении к самостоятельной клинической работе ординаторов второго года, оказывается, давно «бродило» в чиновничьих умах. Президент дал Минздраву срок на его документальное оформление. Когда врач-стажёр приступит к работе?
До середины июля президент распорядился утвердить должность «врача-стажёра, позволяющую ординаторам, начиная со второго года обучения в клинической ординатуре, работать по получаемой специальности». Как рассказал депутат Бадма Башанкаев: «В Минздраве уже давно есть понимание и чёткое видение того, как обустроить такую новую трудовую единицу, как врач-стажёр. Но до конца это, что называется, пока “не докрутили”, введена номенклатурная позиция врач-стажёр, но не было окончательного решения».
Посмотрим, до чего в Минздраве «докрутят», потому что без соответствующей оплаты труда и определения ответственности за клиническую ошибку не найдётся много охотников на прикрытие собственным телом вечной амбразуры ЛПУ. Конечно, отработавшие год в ординатуре «и сами по себе, что называется, “толковые” — вполне могут оказывать помощь наравне с полноценным врачом. Даже сейчас ординаторы прикрывают нас в первичном звене. В некоторых регионах они до сих пор выполняют свою функциональную нагрузку, не имея сертификата специалиста, затыкая кадровые “дыры”».
Сертификат специалиста - для начальников, доктору для работы нужны знания и умения. В моём ординаторском прошлом обучению наукам отводилась пара часов по пятницам и конференции, остальное время под руководством опытного доктора учились у постели больного, правда, за стипендию в размере оклада молодого специалиста с вычетом подоходного налога и платы за бездетность – на руки 102 рубля. Будет ли в дополнение к введению врача-стажёра введена должность врача-куратора, неизвестно, но надо бы. Каждому выпускнику вуза, пришедшему в ЛПУ, на постоянной основе требуется помощь и поддержка опытного врача.
Об ошибочности отмены интернатуры на этой неделе говорили в Совете Федераций, причём вопрос подняла сенатор Людмила Талабаева, отвечающая за аграрную политику, кстати, этот факт тоже свидетельствует о глубине проблемы. «По оценкам экспертов и практиков, сейчас не менее половины выпускников не готовы к самостоятельной работе, им требуется постоянный контроль и доучивание в течение минимум года после начала работы – у них нет практики общения с пациентом».
Интернатуру уничтожили в 2017 году, обменяв её на аккредитацию. На следующий год воодушевлённая 97,6% аккредитацией первого университетского выпуска министр Вероника Игоревна объявила: «Это дало более 6 тысяч молодых специалистов, которые сразу смогли выполнять функции врачей первичного звена – терапевтов, педиатров, стоматологов и некоторых других специалистов». А куда им было деваться, если иного не было предусмотрено? Стетоскоп в руки и пошёл в кабинет на интеллектуальное растерзание пациентов. Эх, как же далека была женщина-министр от народа! Как много она смогла испортить, опираясь на академические фантазии.
Власти объявили о переменах, но до реального результата – появления в ЛПУ врачей-стажёров пройдут месяцы. Интересно, как Минздрав воплотить в жизнь распоряжение президента? Не хотелось бы, чтобы вышло как у прославленной предшественницы Мурашко.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача