Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Чуть не подралась на вокзале

Я на днях уезжала в Москву с Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге. 

Поезд - в 2:04 часа ночи.

Я примчала на вокзал в 1:40.

В запасе 24 минуты, но еще надо пройти все осмотры, найти путь отправления, потом свой поезд, потом вагон, показать паспорт, заселиться в купе... Поэтому я - поторапливаюсь.

На входе - рамка осмотра. Одна.

Ну, то есть их три, но работает одна. На ней стоит женщина, уставшая и слегка раздражённая, и так и заявляет всей недовольной очереди: "Я одна!". Выглядит так, будто она вообще не про рамку.

Вроде секундное дело: выложи вещи на ленту, а сам пройди через рамку, но по факту какие-то задержки случаются на каждом человеке. Отсюда и очередь.

В которой стою и я. Передо мной - человек 6. И за мной - столько же. А до отправления поезда - 19 минут.

 Вот осмотр проходит пьяненькая девушка, которая пытается скрыть, что она пьяненькая. Её чемодан давно проехал ленту, а она, проходя через рамку, всё время пищит. Ну, рамка, а не девушка. Хотя девушка тоже. 

- Выложите все из карманов, - командует женщина при исполнении. Ну, которая одна.

- Да достали уже! - психует девушка.

Она уже выложила телефон, ключи, брелок, какие-то браслеты. А всё равно рамка пищит. Время идет. До отправления поезда - 16 минут. Впереди ещё - люди. Обстановка нервная.

- У меня там монетки, пропустите. Зачем мелочь выкладывать? - бузит девушка. 

- Из карманов надо выложить всё! Это правило. Откуда я знаю, монетки там у вас или не монетки...

- Да быстрее уже! Сколько можно! - кричат из очереди.

- Не ко мне вопрос. Я свою работу делаю, а пассажир вот... медлит, - кричит сотрудница охраны в ответ.

Девушка психует и начинает выгребать из карманов мелочь. Делает это и правда неторопливо. Градус раздражения в очереди резко возрастает. До отправления поезда - 12 минут.

Я ещё даже не вошла в вокзал.

- Нашли, блин, террористку! Пропустите ее! Что пристали! И нас пропустите, - кричит парень в шапке с надписью: "Отвали".

- Это же безопасность! Всех надо проверять! - кто-то встал на защиту сотрудницы охраны. - Это девушка всех задерживает.

- Откройте вторую кассу... Ой, рамку! - кричит третий. 

- Мы все сейчас опоздаем на поезд! Вы издеваетесь? Полчаса не можем попасть в здание вокзала...

Я нервничаю, но совсем чуть-чуть.

Моя жизнь - сплошная логистика и перемещения в пространстве, и я точно знаю: на те поезда, на которые мы опоздали, мы должны были опоздать. 

Но с другой стороны, спокойно смотреть вслед уходящему без тебя поезду можно, только если знаешь: ты сделал всё, что мог, чтобы успеть.

Что я могу сделать, стоя в этой очереди? Растолкать других людей и пролезть первой? Это совсем не в моём характере. Всё, что находится в подконтрольной мне зоне ответственности - моё эмоциональное состояние.

Поэтому все бузят, а я - миссис Спокойствие - стою и улыбаюсь. И немножко горжусь даже своей прокачанностью: если я выгружу своё раздражение на этих незнакомых людей, накашляю на них своей злостью, что это изменит? Мне станет легче, а им? Они же не нанимались работать пылесосами моей усталости.

Девушка выгружает последнюю горсть монет и, наконец, проходит через молчащую рамку. В очереди к тому моменту назрел ярый бунт. Там уже и обещали административную расправу с охранницей, и чуть не подрались с теми, кто кричал: "Она-то тут причём?", и хотели быстро отрезвить пьяненькую мадам, из-за которой, собственно, весь сыр-бор, а она орет в ответ, защищаясь: "Я не знала! Я не знала!"

Она не знала, что нужно все металлическое из карманов выложить, и зачем-то перед выездом на вокзал всю копилку в карманы высыпала....

Очередь сдвинулась с места.

До отправления поезда - 9 минут. Хорошие шансы успеть, если пройду через рамку и ускорюсь. Ещё одна победа - я спокойна. Не бешусь. Контролирую эмоции в стрессе. 

Ай да я.

И тут... Расталкивая очередь, к рамке бежит мужик и кричит: "Я опаздываю!" Он кладёт свой чемодан перед моим, некрасиво оттеснив мой, а меня прямо оттолкнул боком.

Я опешила. 

- Мы тут стоим не потому, что нам нравится стоять. Мы тоже опаздываем, - возмущенно говорю я.

- Мне ещё билет купить! - тядело дышит в меня мужик.

- А мне на поезд успеть.

- А меня дочь ждет.

- А меня дочь и сын!

Где же ты, миссис Спокойствие? Куда делась? Откуда вдпуг взялась эта сварливая Мадам, уставшая, с макияжем "Панда", собирающая в ночи на вокзальном полу подарочные пакетики, которые выпали из моего большого пакета, который я завязывала и фиксировала, но мужик , всовывая свой чемодан, перевернул мой пакет, и из него высыпались шоколадки и бусики, и магнитики, и баночка медика, и что-то ещё...

Я ползаю по вокзальному полу, собираю сувениры, злость не уместилась внутри, оттеснила робкое умиротворение и выбралась наружу. Внутренняя Шапокляк вышла погулять и требует мести. "Давай-ка словесно ушатаем этого мужика, - шипит она. - Сказани ему, ты же можешь, ты за словом в карман не полезешь!"

- Смотрите! Настоящий мужчина! - саркастически говорю я, выпрямившись. - Желаю вашей дочери такого же прекрасного жениха, как вы! 

Фу. Ужас какой. Шапокляк, зачем ты? Не позорь меня. Быстро обратно...

Я бегу по вокзальному коридору. До отправления поезда 5 минут. Я его вижу... Вот мой вагон... Показываю паспорт. Захожу в вагон. Нахожу купе.

Там на верхних полках спят люди (поезд едет с Петрозаводска), а я плюхаюсь на одну из пустых нижних.

Внутри - микс чувств.

Радость, что успела. Стыд за срыв. Усталость. Раздражение на себя: опять ты психуешь, Оля.

Я думаю, что живые люди ужасно слабые. И быть хорошим - это путь, а не решение. Иногда у тебя не получается просто потому, что ты живой, и твое умиротворение сбили чужой наглостью как шаром для боулинга...

Поезд трогается. Дверь в купе открывается, входит тот самый мужик. Ну, который меня толкнул. И которому еще билет покупать. Видимо, купил.   

Он входит, тяжело дыша, говорит мне: "Успел!"

Думаю, он меня не узнал. В купе темно, а там, на вокзале, он спешил и не рассматривал людей, которых растолкал. 

"А вот и наказание, - понимаю я. - Ехать с этим человеком, живым укором моей совести, и размышлять о людях, характерах и границах".

Спасибо, Шапокляк, устроила мне тут испытание. 

Если бы этот мужик не толкнул меня и всех остальных, он бы не успел на поезд. 

А так - успел. В последнюю минуту. А его дочь ждёт. И он, возможно, ради неё...

Значит, он прав?

Или нет?

А в очереди был кто-то, кто, возможно, опоздал из-за него... И кто-то близкий его не дождётся..

Жизнь - это ребус. Много вопросов, а ответы у всех разные. 

На фото - открытка для моей Шапокляк

Это открыточка для моей Шапокляк
Это открыточка для моей Шапокляк