Чак Берри в своё время своим треком Roll Over Beethoven обозначил дихотомию между рок-н-роллом и классикой, но продолжалось это разделение совсем недолго.
В 60-е годы The Beatles если не напрямую интегрировали элементы классических произведений в свою музыку, то точно вдохновлялись ими. Иоганн Себастьян Бах вдохновил Procol Harum на создание их первого и самого успешного сингла, а Пит Таунсенд в итоге создал целую рок-оперу.
В течение следующего десятилетия все больше рок-исполнителей включали элементы классической музыки в свои альбомы. Emerson, Lake & Palmer переосмыслили Мусоргского, Deep Purple, а именно Джон Лорд, начали самостоятельно писать оркестровую музыку, интегрируя в неё рок-группу.
Ниже представлена подборка из востми композиций, в которых содержаться элементы из произведений таких выдающихся представителей классической музыки как Сергей Рахманинов, Густав Холст, И.С. Бах, Сергей Прокофьев и другие.
James Gang - The Bomber: Closet Queen/Boléro/Cast Your Fate to the Wind
Блюзовый трек с грязным звуком и отсылками к Равелю, которые на первых изданиях альбома были вырезаны чтобы избежать разборок из-за авторских прав. С таким же успехом можно было взять Болеро в исполнении Джеффа Бека, но сегодня всё же James Gang. Кстати, на канале есть неплохая подборка от этих ребят:
Muse – Plug In Baby
Лидер Muse Мэттью Бэллами никогда не скрывал своей любви к классической музыке и часто добавлял элементы известных произведений в собственные песни. Из таковых можно сделать отдельную подборку. Но сегодня у нас только Plug In Baby, чей ведущий рифф был признан читателями журнала Total Guitar лучшим риффом 2000-х. А основан этот рифф на известнейшем произведении Баха Токката и Фуга ре-минор.
Extreme – Play With Me
Ребята из группы Extreme обратились за вдохновением к Моцарту и переложили на электрогитару часть Турецкого марша из Фортепианной сонаты № 11. Именно эта мелодия открывает песню Play With Me, и именно идея Моцарта служит стартовым импульсом для всей композиции, а в гитарист Нуно Беттанкур вновь обыгрывает музыку знаменитого австрийца.
Manfred Mann - Joybringer
Симфоническая сюита «Планеты» (Op. 32) английского композитора Густава Холста вдохновила ни один десяток музыкантов, особенно тех, кто работает в тяжёлых жанрах. Manfred Mann’s Earth Band тяжёлую музыку не играли, но нашли в «Планетах» свою искру вдохновения, в частности из четвёртой части данной сюиты - Jupiter, The Bringer of Jollity.
Black Sabbath – Black Sabbath
Одноименный сингл Black Sabbath вырос из того, что группа играла кавер-версию другой части симфонии Холста, а именно Mars, Bringer of War. В частности, эту тему очень любил наигрывать бас-гитарист Гизер Батлер. Но вместо того чтобы записать кавер-версию, музыканты создали одну из самых знаковых песен раннего хэви-метала всех времен, от которой, как вспоминал барабанщик Билл Уорд, могла пробежать дрожь по спине.
Oasis - Don’t Look Back In Anger
К музыке немецких композиторов обращался и Ноэль Галлахер из Oasis, в частности мелодия композиции Don't Look Back In Anger построена на Каноне в ре мажоре Иоганна Пахельбеля. Галлахер был далеко не первым, кто решился на такую идею: артисты от Green Day до Maroon 5 и Blues Traveler, как известно, на протяжении многих лет копировали отрывки из этой вневременной мелодии.
Под финал давайте обратимся к музыки российских композиторов.
Sting – Russians
Сочиняя композицию Russians Стинг обратился к музыке Сергея Прокофьева, в частности к той, что он написал в качестве музыкального сопровождения к фильму Поручик Киже (1934). В Russians Стинг использовал тему Романса.
Eric Carmen – All By Myself
All By Myself это коллаж из двух музыкальных произведений. Мелодию припева Эрик взял из композиции Let's Pretend, которую написал для своей группы Raspberries в 1973 году, а вот куплетная часть строится на мелодии из Второго фортепьянного концерта Сергея Рахманинова.