Современная попытка сделать что-то вроде "Угадай, кто придет на ужин" от создателя "Черных" и соавтора звезды Джона Хилла, "Вы, люди" от Netflix - это потрясающая осечка, собрание талантов в поисках настоящего фильма. Он находится на расстоянии одной крошечной правки от широкой пародии на комедии "Голый пистолет", в которых используются расовые стереотипы и различия. Честно говоря, большинство этих нелепых фильмов выглядят более искренними, чем эта комедия об отношениях, фильм, который так редко становится правдивым, что по коже начинают ползать мурашки. Никто не говорит так. Никто так себя не ведет. И если фильм собирается трафить расовые различия, как это так хочет сделать "Вы, люди", он должен хотя бы стремиться к чему-то честному, чтобы шутки не казались поверхностными. В противном случае, это всего лишь игра с горячими темами, стереотипами и отстойными шутками, которые идиоты рассказывают в барах. В "You People" так много талантливых людей, которые мне нравятся (а "Black-ish" был очень смешным в течение нескольких лет, и гораздо острее, чем этот фильм), что почти поразительно, насколько глубоко несмешным является этот фильм.
Хилл играет Эзру Коэна, со-ведущего подкаста с чернокожим другом по имени Мо (Сэм Джей) о расовых различиях. Это один из тех подкастов в стиле "поболтать о жизни/проблемах", но даже здесь сценарий Барриса и Хилла звучит неправильно с самого начала. Как будто они никогда не слушали подкасты с расовой тематикой, переписывая сцены неуклюжими диалогами, которые звучат так заскриптованно (в то время как вся идея заключается в том, что эти подкасты - это случайные разговоры без протокола). Это также неубедительная заставка к тому, что будет дальше. Фильм как будто хочет сказать: "Видите, у этого парня есть хороший черный друг. Не беспокойтесь о нем".
Когда он случайно садится не в ту машину, думая, что это его Uber, Эзра знакомится с Амирой Мохаммед (Лорен Лондон), и они начинают встречаться. Спустя шесть месяцев Эзра решает жениться на Амире и решается спросить разрешения у ее родителей Акбара (Эдди Мерфи) и Фатимы (Ниа Лонг). Акбар сразу же оценивает Эзру и решает, что он не тот человек, который нужен его дочери. Он пытается сломить Эзру, подталкивая его к ситкомовским инцидентам, направленным на то, чтобы он потерпел неудачу, будь то выход на баскетбольную площадку, ношение неправильного цвета банды в парикмахерской или даже сопровождение в поездке на мальчишник. Мерфи играет все это безумно прямолинейно, как будто он снимается в драме о расовых разногласиях. Я за то, чтобы не подмигивать в камеру, но так много других исполнителей в этом фильме делают это, что начинает казаться, что Мерфи снимается в другом фильме. Это всего лишь одна из общих проблем с тональностью, которые уходят от Барриса как режиссера, который так и не смог понять, какой фильм он снимает, чтобы донести это до своих актеров. Никто не понимает друг друга, что создает странный комедийный разрыв от сцены к сцене, а иногда и в одном и том же ритме.
Конечно, в таком фильме, как "Вы, люди", должна быть и другая сторона медали, и она представлена в родителях Эзры, Шелли (Джулия Луис-Дрейфус) и Арнольде (Дэвид Духовны). Духовны в основном отходит на второй план, произнося пару сухих фраз, а Луис-Дрейфус играет роль "другого проблемного родителя" Амиры. Безусловно, здесь интересен социальный комментарий, поскольку Шелли играет одну из тех женщин, которые воспринимают черную культуру чисто поверхностно. В конце фильма Амира заявляет, что Шелли воспринимает ее как новую игрушку, и мне бы хотелось, чтобы у фильма хватило смелости исследовать эту идею - как такие люди, как Шелли, могут быть очарованы черной культурой, но не стремиться понять ее.
Хилл и Баррис постоянно подбрасывают интересные идеи и перескакивают с них на легкую, несмешную шутку. С самого начала - особенно в ранней сцене со странными камео таких легенд, как Эллиотт Гулд, Хэл Линден и Ричард Бенджамин - диалоги в фильме "Вы, люди" звучат так, как будто они вышли из машины, предназначенной для производства странных реплик. В фильме есть неловкий ритм, который настолько вынужден, что мне стало не по себе. Не только диалоги звучат нереалистично - фильм неловко смонтирован, чтобы выхолостить его комедийный ритм. Сцены нарезаны вместе с броской графикой, которая, как мне кажется, призвана быть остроумной, но придает фильму структуру комедийного скетч-шоу, а не настоящего фильма.
Трагизм фильма "Вы, люди" заключается в том, что это хорошая идея с отличным актерским составом. Кажется, что нам давно пора снять комедию о столкновении культур, когда расовые пары сходятся вместе, но это не то. "Вы, люди" просто не интересуется ни одной из идей, которые поднимает, всегда идя на поводу у дешевого смеха или неизбежного тяжеловесного разговора. Это просто два часа плохих шуток в поисках настоящих персонажей. Плохие комедии бывают всегда, но когда сценарий настолько неудачен, что в нем не удаются такие талантливые и симпатичные исполнители, как Хилл, Мерфи и Луи-Дрейфус, это ранит немного сильнее, чем в других.