Найти тему
ТАСС

Оборот онлайн-торговли в "Киберпонедельник-2023" вырос на 16%

Число покупок увеличилось на 31%

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Оборот интернет-площадок, участвовавших в распродаже "Киберпонедельник" в 2023 году, вырос на 16%, а число покупок возросло на 31% по сравнению с итогами акции в 2022 году, доля одежды и обуви составила почти 40%. Об этом говорится в исследовании сервиса приема онлайн- и офлайн-платежей "ЮKassa", которое имеется в распоряжении ТАСС.

Распродажа "Киберпонедельник" пришлась в 2023 году на 30 января. Многие ретейлеры растягивают акцию на несколько дней или недель. Аналитики сервиса "ЮKassa" (сервиса финтех-компании ЮMoney) сравнили данные об онлайн-покупках с 30 января по 1 февраля с показателями аналогичной акции в 2021 и 2022 годах.

"В этом году оборот платежей в дни распродажи вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% - по сравнению с 2021 годом. Покупок по сравнению с прошлым годом стало на 31% больше, по сравнению с 2021 годом - на 84%", - отмечают авторы исследования.

Покупателей в этот "Киберпонедельник" стало на 17% больше, чем было в 2022 году, и на 85% больше, чем в 2021 году, добавляют аналитики.

В топе одежда и обувь

Обычно наиболее популярные категории товаров показывают самый большой рост по обороту. Несколько лет подряд в топе держались электроника и бытовая техника, одежда и товары для дома. В этом году наиболее популярными оказались одежда, БАДы и спортивное питание, зоотовары, онлайн-курсы, мастер-классы и игровые товары.

На одежду и обувь по итогам "Киберпонедельника" пришлось 37,49% оборота. Оборот платежей в этой категории вырос на 6% относительно прошлого года, а по сравнению с 2021 годом - на 66%. Количество покупок увеличилось на 17% по сравнению с 2022 годом и в 1,3 раза - по сравнению с 2021 годом. Средний чек снизился на 10% к 2022 году и составил 1 493 рубля.

Электроника и бытовая техника росли не так сильно, как в 2022 и 2021 годах. Относительно прошлого года оборот платежей за три дня распродажи увеличился в 3,8 раза, количество покупок - на 95%, а количество покупателей - в два раза. Средний чек стал на 97% больше к 2022 году и составил 16 161 рубль. Как сообщили ТАСС в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо", рост продаж в ходе пика акции (29-31 января) по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее составил 25%, а наибольшим спросом пользовались смартфоны, телевизоры, ноутбуки, игровые консоли, наушники, смарт-часы, умные колонки и крупная бытовая техника - холодильники, стиральные машины.

В этом году в "Киберпонедельник" заметный рост показали обороты платежей за БАДы и спортивное питание - в 4,7 раза по сравнению с 2022 годом. Средний чек увеличился на 47% и составил 7 197 рублей. На игровые ресурсы пришлось 1,52% оборота. Оборот платежей и число покупок в этой категории выросли в среднем в три раза по сравнению с прошлогодней акцией. На долю онлайн-курсов и мастер-классов пришлось 2,67% всех продаж, оборот в категории вырос на 1%, средний чек - на 15% к 2022 году, до 4 379 рублей.

Итоги "Киберпонедельника" на маркетплейсах

Как сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера Wildberries, в главный день распродажи 30 января 2023 года, объем заказанных товаров оказался на 85% больше, чем в аналогичный день годом ранее. В целом число покупателей за весь период акции увеличилось вдвое к прошлому году, отмечают в компании. Больше всего в штуках с 24 по 30 января 2023 года на онлайн-платформе заказали футболок, платьев, книг, косметических масок для лица, защитных стекол для смартфонов, упаковок чая, косметических карандашей, ботинок, наушников, а также комплектов нижнего белья и серег, которые часто выбирают в преддверии Дня всех влюбленных и 8 марта.

Как сообщил ТАСС руководитель бизнес-группы "Электроника" "Сбермегамаркета" Тимур Сулейманов, в период распродажи оборот маркетплейса вырос в 2,6 раза по сравнению с днями аналогичной акции прошлого года, а число заказов - в 2,7 раза. В тройке лидеров по спросу оказались товары категорий "Смартфоны и аксессуары", "Бытовая техника" и "Компьютерная техника". Чаще всего пользователи заказывали ноутбуки, SSD-накопители и игровые комплекты для компьютерной техники.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц