Найти в Дзене
Электровелосипедист

Обогрев Li-Ion аккумулятора электровелосипеда зимой

Привет, друзья! Если вы катались на электровелосипеде при отрицательных температурах, то наверняка заметили, что зимой аккумулятор садится быстрее. И в некоторых случаях отключение электроники может произойти не в самый подходящий момент, например, когда вы успели достаточно далеко отъехать от дома. На самом деле батарея не разрядилась. Просто по мере замерзания АКБ происходит замедление химических реакций, возрастает внутреннее сопротивление и снижается способность аккумулятора отдавать ток. То есть при той же нагрузке просадка напряжения будет больше, и в конечном итоге при очередном нажатии ручки газа напряжение просядет настолько, что BMS отключит нагрузку. Первое, что приходит в голову для решения данной проблемы - утеплить батарею, чтобы замерзание происходило медленнее. Следующий шаг - организовать систему обогрева аккумулятора. Именно этот путь выбрала компания UltraTRX, о которой мы недавно писали. Разработчики планируют обернуть блок ячеек двумя нагревательными лентами (на ри

Привет, друзья!

Если вы катались на электровелосипеде при отрицательных температурах, то наверняка заметили, что зимой аккумулятор садится быстрее. И в некоторых случаях отключение электроники может произойти не в самый подходящий момент, например, когда вы успели достаточно далеко отъехать от дома.

На самом деле батарея не разрядилась. Просто по мере замерзания АКБ происходит замедление химических реакций, возрастает внутреннее сопротивление и снижается способность аккумулятора отдавать ток. То есть при той же нагрузке просадка напряжения будет больше, и в конечном итоге при очередном нажатии ручки газа напряжение просядет настолько, что BMS отключит нагрузку.

Первое, что приходит в голову для решения данной проблемы - утеплить батарею, чтобы замерзание происходило медленнее. Следующий шаг - организовать систему обогрева аккумулятора. Именно этот путь выбрала компания UltraTRX, о которой мы недавно писали.

Разработчики планируют обернуть блок ячеек двумя нагревательными лентами (на рисунке коричневым цветом) и запитать их от автономного источника питания.

По замыслу, плата контроля будет отслеживать температуру внутри батареи и включать нагрев при снижении до 0 °C. Как только температура станет выше указанной отметки, нагрев будет отключаться.

-2

Задумка интересная, но меня смущает две вещи. Во-первых, ставки на исправность термостата слишком высоки: если произойдёт какой-то сбой и нагрев в нужный момент не прекратится, возникнет опасность возгорания. А как горит литий, многие уже видели, и надеюсь, только на видео.

Во-вторых, автономный источник питания нужно как-то заряжать, а всю конструкцию надёжно закрепить, то есть она потребует дополнительного места в корпусе АКБ и обслуживания.

-3

Стоит также отметить, что если аккумулятор собран из высокотоковых ячеек с низким внутренним сопротивлением, то на морозе он будет работать дольше, так как его способность отдавать ток выше.

Кроме этого, во время езды сам АКБ немного греется, и если маршрут не подразумевает длительной стоянки, то батарея не успеет промёрзнуть и вы успеете вернуться домой на электротяге. А вы катаетесь зимой?

Если понравилось, не забудьте поставить "лайк" 👍 и подписаться - это поможет развитию канала.

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи!