Золото
Давнее решение провести свой отпуск в тайге, наконец, сбывается. Собирать рюкзак я начал месяц назад. Вера уже не пыталась отговорить меня. Ее рациональность устраивала меня. Свои проблемы я решал сам. У нее были свои заботы. За мной заехал мой хороший знакомый на «Ниве». По асфальту ехать было хорошо. Быстро. Через 2 часа началась щебенка. Потом было только направление. К вечеру мы были уже в тайге. Договорились встретиться здесь же через 2 недели и «Нива» уехала. Я был молод. Что для меня 20 километров? Через 5 километров начал устраиваться на ночлег. Только в палатке снял накомарник и уснул под комариный звон.
Утром позавтракал бутербродом под вскипяченный на костре чай. Дорога была знакома по прошлым вылазкам. Несмотря на это, было непросто. В обед устроил привал. Тушонка еще не приелась и потому пошла на «ура». К 5 часам вышел несколько выше по течению к реке, к которой направлялся. Спустившись ниже, увидел искомую избушку, знакомую по прежним временам. Была здесь и железная печурка во дворе.
Это жилище создали два брата. Зимовье. Обычно, в конце ноября, они обосновывались здесь и занимались охотой. В другое время, по закону таежного братства, ею мог пользоваться любой.
Поставил небольшую сеть, собрал валежник, истопил железную печурку во дворе и поужинал принесенным с собою. Сходил за водой к ближнему ручью.
Потом сидел и любовался закатом. Крутой берег, золотые стволы неохватных сосен. Мобильной связи здесь не было.
Наутро проверил сеть. Окушки, золотистые караси, плотва, красноперки. Всего набралось полведра. Сварил, позавтракал. Осталось и на обед.
Наконец, приступил к тому, зачем сюда забрался.
Взяв промывочный таз, спустился к реке и сделал пробную промывку. По прежним годам я знал, что здесь пусто, но руки чесались. Ничего.
Поднимаюсь выше по реке. Первые блестки золота появились через полкилометра. Последующие пробы показали, что лучшее место было в полутора километрах от начала.
Солнце склонилось к закату. Я пришел к зимовью, поел рыбы и забылся тяжелым сном. Перед глазами было золото. Кучи золотого песка. А рядом лопата и мешок.
Наутро, взяв принесенный с собой фанерный лоток с прибитой шкурой, инструмент и ведра, двинулся на объект.
В 50-ти метрах нашел ручеек Установил под проточную воду лоток, стал носить породу и промывать в лотке.
Летний зной. Комары, гнус. Жарко. Пот течет по спине. Заливает глаза.
Вечерний закат уже не приносил эйфории. Хотелось спать.
А ведь необходимо набрать дров, принести воды, проверить сеть.
Работать в таком темпе я мог не более 10 дней.
Хлеб кончился через неделю.
Каждый вечер я собирал в пробирку свой улов. Негусто.
Вечер. Пришел с работы. Вхожу в избушку. За столом сидят 6 существ. Длинные засаленные волосы, заросшие лица. Взгляд из-под низкого лба. Одеты во что-то похожее на шкуры. Бугристые руки. Абсолютно спокойные. Никакой агрессии. Чувствовалось, что эти существа прошли через много схваток не на жизнь, а насмерть. Они очень похожи на питекантропов. Если современный человек может использовать свою силу на 60%, чтобы не травмировать сухожилия, мышцы, то у древних приложение усилия может достигать едва ли не предела. Сухожилия у них в несколько раз больше. Несмотря на скудное питание, в их железных желудках переваривалось все. Среди них выделялся один. Места в комнате было мало. Этот человек протянул руку и взял мою ладонь. Я напрягся. Чувствовалось, что если он сожмет руку, то хрустнут мои кости. Несмотря на невысокий рост и отсутствие бугров мышц, в этих существах чувствовалась сила.
“Как тебя зовут?”-раздалось у меня в голове. Губы этого человека не двигались.
-Николай. А тебя?
-Филипп Красивый.
Какая патетика. Мой взгляд упал на стол. Там лежал мой мобильник, накрывая большую белую таблетку сантиметров 10 в диаметре. Экран светился и было видно, что он заряжен. Нет, это не питекантропы.
Он объяснил мне, что воспользовавшись моим телефоном, он освоил язык и многое познал об обществе, в которое попал он с товарищами. Звать его можно короче: «Фил». Я ответил, что тоже согласен на «Ник».
И все это общение молча. Мысленно.
Фил коротко объяснил мне, что теперь я должен быть в зоне видимости у него.
На всякий случай. Он сказал мне, что они не с этой планеты, которую мы называем: Земля. Их национальность называется: «Нуэр». Последний раз они были здесь 10 тысяч лет назад. В те времена люди выглядели так, как они сейчас. Чтобы не выделяться, они и мимикрировали.
Я лег спать в зимовье, а нуэрцы вышли наружу. Мошка и комары их не трогали. Даже возникало ощущение, что они их облетали стороной.
Я впервые за последнее время выспался. Нуэрцев не было. Остался один Фил.
Работать я же не мог. Фил молча наблюдал, как я осматриваю сеть, варю рыбу.
Вместе сходили за водой. Я говорил, что через 4 дня должен быть дома. Получил отказ.
Вечер провел сидя на берегу. Красиво. Если бы не мошка.
Нуэрцы появлялись поздно вечером. И то не каждый день. Они вообще не спали.
Однажды утром я вышел из хибары и очутился среди своих копий.
Я был поражен. Фил сказал, что потом некоторые из них преобразятся в других личностей. Даже одежда была одинаковой.
Фила я отличал тем, что я всегда знал с кем мысленно разговариваю.
Он признался, что через 3 месяца они покинут Землю.
Они- геологи. Ведь это такая нужная профессия. Усталости они не знают. Единственно, они не могут работать ночью.
Похолодало. Мошка и комары пропали. Мне понадобилась теплая одежда. Нуэрцы не мерзли, но, чтобы соответствовать человеческому облику необходимо купить хотя бы один экземпляр.
Питались они какими-то серыми пилюлями, которые принимали раз в неделю.
У меня закончилась соль. Очень хотел хлеба.
Решили отправить одного в ближайшую деревню, в магазин. Полдня я тренировал посланника разговорной речи. Сильный металлический звук. Посоветовали меньше разговаривать. Я отдал все свои деньги.
Операция прошла хорошо. На третий день гонец вернулся.. Я впервые видел, как идет изготовление копий одежды. Ничего не понял. В какой-то аппарат засыпают черную массу, а с другой стороны выползает готовая продукция.
Рассказал Филу чем занимаюсь, Показал пробирку с золотым песком. Там было граммов 50. Он не заинтересовался. Им нужны редкоземельные металлы.
Несколько дней я уговаривал Фила сходить с другими на разведку. Наконец он согласился. Больше того, мы пошли по уже разведанному маршруту.
Пройдя километров 5, группа остановилась. Подойдя ближе, я увидел, что один из нуэрцев держит в руках некое подобие металлоискателя. На экране дисплея видимость всего, что залегает на глубине до 10 метров. На глубине около 3 метров был виден камень неопределенного цвета. Фил воткнул палку в этом месте. Один из нуэрцев металлическим шестом, длиной 3 метра и диаметром 4 сантиметра, с легкостью сделал пару десятков проколов вокруг на глубину 2,5 метра. Нуэрцы ушли. Я взялся за лопату. Фил спокойно наблюдал. К обеду я дошел до камня. Размером в кулак, он оказался очень тяжелым. Золото. Фил сказал, что это его подарок.
Мы с ним вернулись к зимовью. Я вымыл, выскреб кусок. Протер. Под солнечным светом он засиял. Радость, эйфория не покидала меня.
Вечером вернулись нуэрцы. Тот, что ходил в деревню, двигался медленно, конечности подергивались.
Нуэрцы приняли какие-то белого цвета капсулы .Наутро больной затих. Его товарищи положили его на импровизированные носилки, прихватили лопату и ушли. Вернулись через 2 часа.
Фил объяснил мне, что смерть члена команды не может прервать изыскания.
Осталось немного.
Наступил День, когда мы расстались. Фил сказал, что через год они должны появиться снова. А сейчас они идут к звездолету, который заберет несколько таких же групп. Номер моего мобильника у него есть. Его слова пролетали мимо моих ушей. Я уже был дома. Мысленно. Грел душу кусок металла, лежащий в кармане.
Рано утром, едва рассвело, мы разошлись в разные стороны. Мне предстояло пройти 25 километров до ближайшей деревни. Я преодолел это расстояние.
Поздно вечером, подойдя к калитке крайнего дома, нарвался на собачий лай.
Через пять минут калитку открыл крепкий мужик лет сорока.
“О, привет!”-произнес он как старому знакомому.
-Привет!
Я был несколько сбит с толку.
-Ты, что, не помнишь? В магазине. Ты и тогда был неразговорчив.
Ах, вот что. Это был мой двойник-гонец.
Я широко улыбнулся.
-Извини, не признал.
Разговорились. Я напросился переночевать. Он привязал собак.
Прошли в дом. Его звать Иван. В разводе.
Работает он в лесничестве. Свободный график.
Хлебосольный хозяин. Расставил закуску, выставил бутылку.
Выпили. Разговорились. Умный мужик .Расспросами загнал меня в угол.
Я упирался, отмалчивался. Но после третьей достал пробирку с золотым песком.
Глянув на нее, Иван поднялся, вышел в другую комнату, вернулся и бросил на стол два самородка размером с голубиное яйцо каждый.
Хмель играл в крови. Я достал свой самородок и осторожно положил на стол.
Иван только хмыкнул. Мы стали уважать друг друга.
Хозяин принес кожаный кошель и подарил мне. Свое добро я спрятал в него.
Похоже, мы подружились.
Утром Иван повез меня. У него был хороший внедорожник.
В город приехали к вечеру.
Денег у меня с собой не было. Договорились, что я заскочу домой, а он подождет меня у ближайшего магазина. Я вернусь с деньгами и заплачу за поездку.
Дом я строил сам. Хоть и одноэтажный, но с хорошей мансардой. Спальня была в мансарде.
Открыв дверь, я сразу поднялся по лестнице в спальню. Открыл дверь, включил свет. Из-под одеяла на меня смотрели испуганные глаза. Абсолютно белое лицо. Это была моя Вера.
Из-за нее поднялось еще одно лицо. Мужское. Удивленное. Этого парня я видел раньше на корпоративе в офисе, где работала жена.
Я не мог этого видеть. Слегка развернувшись, я уперся взглядом в стену.
-Но ведь ты же пропал?
Я сделал шаг к двери.
-Нам нужно поговорить!
Я посмотрел на нее. Она уже в халате. Спокойное лицо. С проблеском мысли. Задумчивости.
Очнулся на улице. Дошел до магазина. Иван сидел в машине и разговаривал по мобильнику. Махнул мне рукой, чтобы я садился в машину.
Закончив разговор, он что-то спросил. Я кивнул. Мы поехали. Ведя машину, Иван обернулся ко мне, чтобы спросить.
Я смотрел вперед. Слезы хлынули ручьем. Я ничего не мог сделать.
Он припарковался на обочине и протянул мне платок.
Через некоторое время поехали дальше.
Не доезжая коттеджного поселка, Иван вышел. Снял c автомобиля госномера.
В поселке подъехали к одному коттеджу. Иван протянул руку. Я отдал ему кошель. Он ушел.
Вернулся он через час с большим пакетом, в котором лежали пачки денег
Выехав из поселка, вновь навесили номера. С ближайшего моста Иван выбросил в речку мобильник. На мой вопросительный взгляд он сказал, что это чужой.
Было уже темно. В большом круглосуточном магазине мы затарились на 2 недели. Всю ночь ехали, наутро были у Ивана.
Встретила нас молодая женщина. Екатерина. На данное время у него был роман с этой женщиной. Глядя на нее я понял, что ему недолго осталось быть холостым. Жила она рядом. Мы познакомились. Она ушла по своим делам. После ее ухода мы сели за стол. Иван поведал о том, как продал свое и мое золото. Деньги решили поделить пополам. Я рассказал о своем. Грустная история. У него оказалось то же самое. Водка нас не брала.
Пришли мы в себя на третьи сутки. Оказывается, Екатерина приходила два раза. Кормила собак.
Поклялись больше не пить. Отпились пивом.
Выпал снег. Топили баню. Пили квас.
До Нового Года я купил соседний дом. Ходил на охоту с собаками. У Ивана оказался арсенал ружей. Пока мне разрешили жить в доме Ивана. Я купил хороший внедорожник.
Я переехал в свой дом после Нового Года. Завел хороших собак.
Вместе с главой местной администрации Иван съездил в районную администрацию и договорился, что летом будет заасфальтирована главная улица, а вот щебень мы с Иваном оплатили и его уже начали завозить самосвалами на площадку возле деревни.
Катя регулярно готовит нам поесть. В город меня не тянет.
(продолжение следует)