Сколько же много шумихи в последнее время вокруг сбежавшей из страны Аллы Пугачевой. О ней и её муже Максиме Галкине* писали, и продолжают писать все отечественные СМИ. Где она, что она, как она. Все хотят знать как обстоят дела у бывшей звезды нашей эстрады, которую долгие годы называли Примадонной.
Мы решили разобраться, а по какой собственно причине именно Аллу Борисовну считают самой главной звездой отечественной эстрады. Вообще на наш взгляд применение определений вроде "королева отечественной эстрады" или "Примадонна" верный признак не сильно хорошего вкуса. Никто не спорит, что у Аллы Борисовны был период в карьере, когда она исполняла довольно неплохие песни. Только когда это было? Лет так 40 назад, в 80-х годах? Для современной музыки те года это средневековье. Музыкальным направлениям свойственно меняться один раз в три-пять лет. И настоящие, признанные во всем мире короли музыки не дадут соврать. Возьмите того же Элтона Джона или Дэвида Боуи. У них само звучание в альбомах менялось один раз в три года. Про содержание даже говорить не будем. И для того что бы быть что называется в "тренде" надо из года в год подтверждать свой звездный статус.
А что в России? А в России существует непонятная привычка возносить людей за былые заслуги. Прошу заметить мы говорим исключительно об искусстве. Заслуги таких людей как Менделеев, Ломоносов, Толстой, Королёв, Калашников и т.д. мы в расчет не берем - эти люди заслужили быть в памяти на века. Так вот, в плане искусства Алла Борисовна так и осталась звездой СССР из 80-х годов. Да, будем справедливы, в те года у неё отлично получалось петь и да и коллектив подобрался толковый. Но те кто помнит не даст соврать - начиная с 90-х годов, её творчество превратилось в вульгарную бесовщину. Какую чушь она только не пела, даже вспоминать не хочется. Вот именно с этих "настоящих полковников", и началась профессиональная деградация некогда "великой и неповторимой" Пугачевой.
Кто-то с пеной у рта может начать доказывать, что человеку не под силу быть в "топе" столько лет подряд. Однако позвольте с вами не согласиться. Если человек претендует на звание главной мега-звезды российской эстрады, то у него как минимум должны бы быть какие-то успехи, а не только былые заслуги. И вот тут у Аллы Борисовны беда - успехов-то никаких не наблюдается уже три десятка лет. Осталась лишь былая слава из далекого прошлого. Спору нет - "Миллион алых роз", "Айсберг", да даже "Эй вы там наверху" замечательные песни. У неё действительно были когда-то сильные альбомы, но их перестали слушать ещё в нулевых. Происходил какой-то постоянный абсурд - Пугачеву никто не слушает, но её везде показывают. Не менее странной и абсурдной выглядела попытка отправить Аллу Борисовну на Евровидение. Самое интересное, что многие тогда всерьез полагали, что вот уж Пугачева там покажет класс. Показала, но лучше бы не показывала. Однако как ни странно, на её популярности в России это никак не отразилось.
Как было сказано выше, мы россияне любим отечественных звезд за прошлые заслуги, так сказать по инерции. И на наш взгляд это неправильно. Как не прискорбно признать, но в этом надо поучиться у Запада. Там полно звезд которые блистали и продолжают блистать исполняя замечательные песни, многие из которых становятся хитами. Скажете там нет певиц и певцов, держащих марку? Да возьмите того же 75-летнего Элтона Джона, 64-летнюю Мадонну или 54-летнюю Кайли Миноуг. Про рокеров даже говорить нечего, один Мик Джаггер чего только стоит. Впрочем, сравнивать с такими легендами нашу Пугачеву, наверное, не стоит, не тот уровень.
Однако несомненно, Алле Борисовной не откажешь в таланте исполнительницы. Да и продюсером она была неплохим и многим исполнителям дала билет в новую жизнь (впрочем у многих и забрала). Но речь идет не об организаторских способностях Пугачевой, а о её таланте певицы, который за 30 лет так больше и не проявился, она не смогла записать ни одной толковой песни.
Музыка меняется и это абсолютно естественное явление. Исполнитель не должен жить в каком-то своём иллюзорном мире. Тут ты либо что-то изобретаешь новое, либо даешь дорогу молодым и перспективным. Если бы интернет в нашей стране появился раньше, то Аллу Борисовну смели бы со сцены ещё лет 25 назад.
Впрочем её и смели. Отсюда эти доходящие до абсурда "последние туры", "прощальные гастроли" и пр. Это даже тогда выглядело нелепо, и воспринималась со стороны как попытка заработать побольше денег. Безусловно, очень тяжело расставаться со статусом Примадонны. Так же видимо к чему-то новому не могут привыкнуть и те люди которые её пиарили все последние годы. Однако ничего хорошего в старости отечественного шоу-бизнеса нет и быть не может. И все эти нескончаемые "Голубые огоньки" с Пугачевой, Леонтьевым, Николаевым и прочими динозаврами были тому подтверждением.
Там где нет молодого дыхания и эксперимента, там ожидаемо начинается деградация. Российское телевидение это наглядно демонстрирует уже много лет. И это закономерный итог - если крутить песни человека, который морально устарел 30 лет назад, то какого результата ещё можно ожидать?
В общем давайте признаем, что Алла Борисовна, всегда являлась весьма переоцененной фигурой. И если она не смогла ничего создать интересного в своей стране за последние 30 лет, то в Израиле на неё муза вряд ли снизойдет. Её чутье на музыку давно потеряно.
Так что сегодняшний побег Аллы Борисовной Пугачевой больше напоминает очередной "прощальный концерт" целью которого является привлечение внимания к своей престарелой персоне, о которой уже многие давно забыли. А все её высказывания, больше напоминают ворчание бабушки на скамейке возле подъезда, каковой она собственно давно уже и является.
* Признан Минюстом иноагентом на территории РФ
Мы в Telegram.
Также читайте на нашем канале: