Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Как стимулировать речь ребенка трех лет без помощи специалистов?

Оглавление
   Как стимулировать речь ребенка трех лет без помощи специалистов?
Как стимулировать речь ребенка трех лет без помощи специалистов?

Эксперт рассказала aif.ru, как организовать поведение ребенка двух-трех лет и подготовить его к запуску речи.

Перед запуском речи необходимо понять, насколько у ребенка налажена поведенческая психология. При наличии проблем нужно сначала установить руководящий контроль над малышом и только потом заняться его речевым развитием. О тонкостях работы с неговорящими детьми aif.ru рассказала логопед-дефектолог Хадижат Курбанова.

Как сформировать поведение ребенка перед запуском речи?

В первую очередь, говорит Курбанова, необходимо организовать учебную среду. У ребенка должно быть свое учебное место.

«Это стол, стул, развивающие карточки, игры, которые нужно заменять один раз в месяц новинками. Если у ребенка есть задержка речевого развития, то родитель должен у него формировать массивный и активный словарь, понимание речи», — поясняет специалист.

Для того чтобы ребенок мог в течение 10-15 минут сидеть спокойно за столом, необходимо, согласно рекомендации эксперта, выработать руководящий контроль, сформировать учебное поведение.

«Руководящий контроль нужен для того, чтобы установить модель: родитель сказал — ребенок выполнил. Обязательно нужно мотивировать, поощрять и ни в коем случае не ругать. Хвалить за любые, даже минимальные достижения. Фиксировать в блокноте или в заметках дни, когда ребенок сказал один слог, потом три слога, а затем — уже слово», — продолжила Курбанова.

Почему ребенок не слушается?

В этом случае желательно обратиться хотя бы за первичной консультацией к неврологу, психологу и логопеду, отметила собеседник aif.ru. Нужно определить, есть ли у малыша спазм в мышцах. Часто, говорит эксперт, родители жалуются на безответность и некоторую отрешенность своих чад в момент, когда они с ними играют или читают сказки. А у детей могут быть «зажаты мышцы, шейно-воротниковая зона», поясняет Курбанова.

«Бывает так, что ребенок не слушается, бегает сломя голову. А это уже вопросы организационного характера: не сформировано учебное поведение. Если все хорошо, малыш спокойный, тихий, то его можно усадить и заниматься. Проблем с таким ребенком не будет, он будет впитывать как губка. И есть вероятность, что через месяц-два плотных занятий он все сможет воспроизвести», — делится своими наблюдениями логопед.

В чем ошибка родителей неговорящих детей?

Многие современные родители слишком насыщают жизнь ребенка гаджетами и кибернянями, да и сами не отказывают себе в этом «удовольствии», отмечает собеседник aif.ru. Так общение между родителем и малышом сводится к минимуму.

«Очень знакома ситуация, когда ребенок покажет на ту или иную игрушку и мама сразу ее дает. Родитель не оставляет ему шансов заговорить и все делает за него. Конечно, у малыша не возникнет ни желания, ни мотивации заговорить. То есть родители сами облегчают жизнь детям: блендерной едой, пустышками, которые весь день у них во рту, и т. д. Это по аналогии, если мы где-нибудь окажемся в Японии и нам, допустим, будут говорить о печенье. Да, мы будем понимать, о чем разговор. Нам покажут на него, и мы кивнем, но это же не значит, что мы будем понимать японский язык», — подытожила эксперт.