В 1937 году в Америке было принято решение разработать высотный двухмоторный истребитель с скоростью не менее 500км/ч. Одной из задач было поднятие самолета на высоту 6000м не более чем за 6мин. Конструкторы разработали самолет необычной конструкции.
Он был спроектирован по двухбалочной схеме. Пилот располагался между двигателями. Немцы говорили про него - «дьявол с раздвоенным хвостом», японцы про него говорили - «два самолёта, один пилот». Этот самолет выполнял разнообразные функции: бомбометание, ночная разведка, фоторазведка. P-38 делали истребителем дальней разведки и прикрытия закрепляя под крыльями подвесные баки которые сбрасывались.
Изначально P-38 заработал не очень хорошую репутацию так как был не стабильный при больших скоростях и трудно выводимый из пике. После большого количества исследований было принято решение установить тормозные щитки, что увеличило стабильность при пикировании и высокой скорости, не изменяя его скорость.
Самолет был прост в управлении. P-38 был единственным самолетом, который выпускали на протяжении всего периода войны.
Характерной особенностью P-38J стали воздухозаборники охлаждения. Еще оной особенность модели J увеличенные радиаторы на хвостовой балке. В носу самолета было установлено 5 пулеметов.
На модели J так же было установлено плоское бронестекло. P-38J активно применялся в Средиземноморском регионе. P-38J стал воплощением конструкторской мысли и именно той машиной, которую ждали военные. Данная модификация была только в варианте истребителя, разведчиком в этой модификации не выпускалось. Всего было выпущено около 3000 самолетов всех модификаций.
Много асов летали именно на модели J. Антуан де Сент-Экзюпери выполняя перелет на своем P-38J был сбит и погиб.
Самолет пилота Кэррола Эндерсона имел собственное название «Virginia Marie» и имел бортовой номер 194. Обзор на модель 09101-Американский тяжелый истребитель P-38J LIGHTNING "VIRGINIA MARIE" от компании Hasegawa будет на нашем каннеле в ближайшие дни.