Как и все русские, Пашка имел добрый характер. Силой убеждения и личным примером он воздействовал на вверенных ему солдат. Будучи заместителем командира взвода он воспитывал, как мог, аж семнадцать человек... Было, конечно, когда шагали вверенные ему по плацу строевым шагом после ужина. Шагали, отрабатывая навыки ходьбы строем, согласованно чеканя шаг.
Вместо личного времени, отведённого на подшивание воротничков или бездельничанья в курилке. Чеканили шаг- потому, что были наказаны из- за проступка какого- нибудь солдата, находящегося в шагающем строю.
Проступок, порочащий честь и взаимоотношения между друг- другом. Все знали, из- за чего шагают по плацу и делали вывод- не делать ничего предосудительного.
А Пашка ещё и приговаривал-
Живи по уставу, завоюешь честь и славу.
Был он спорторгом роты и устраивал им тренировки во время утренней зарядки. Во время каждодневной утренней разминки- а это выведенный им за расположение части строй выполнял, повторяя за ним разнообразные упражнения по разминке рук и ног.
Потом- каждодневная пробежка на шесть километров. Херрен круг-как называли пробежку вокруг воинской части, где по утрам бежали все, кто не отлынивал. У гвардии сержанта таких не было.
У него в роте некоторое время и курящих не было! Вы можете себе это представить ? А всё из- за того, что он добился перед выше стоящим начальством, чтобы вместо сигарет давали сахар- рафинад.
Каждому захотелось вместо пачек сигарет иметь заветные коробочки с рафинадом...
А то ведь по началу было как?
Выходил Пашка из каптёрки от старшины-его уже ждали. Подбрасывал ненавистные пачки с сигаретами и с остервенением подпинывал их ногой. Солдаты его взвода бросались их подбирать.
Другое дело с сахаром. Всё больше и больше было желающих получить вместо пачек коробочки.
Но это продолжалось не долго и вот по какой причине...
Переизбыток порождает спрос... На другое предложение.
И вот каптёрщик Наум из Харькова предложил использовать этот переизбыток не по назначению... Достали дрожжей в солдатской столовой. Пашка сбегал в самоволку в лес и надербанил там хмель. Это вьющееся растение имело свойство к брожению.
Когда вся рота уходила в столовую, Наум включал в розетку штепсель. Начиналось громкое барбортирование в бочке с водой, где таким образом подогревалась поставленная в эту бочку в походном бачке из- под первого поспевающая к празднику бурда. Бачок был алюминиевым и им не грозило отравление из- за окислов металла...
К праздникам все каптёрки опечатывались.
Но накануне из бачка с хмельной жидкостью был проведён шланг наружу из каптёрки...
И вот все набились в подвале, толпясь у шланга.
Пашка сделал вид, что тоже сосёт через шланг.
Ему- то это зачем, не пьющему на гражданке до службы в армии.
Вот теперь представьте себе распоясавшуюся, не слушающую никакие приказания и команды возбуждённую толпу солдат, которых согнали в последствии к помещению бани...
Захмелевший и осмелевший Ваня Бартенков- солдат большого роста, получающий в столовой двойную порцию из- за своих огромных размеров... Он сгрёб одной рукой двоих напавших на него солдат, решивших его побороть... Одним мизинцем он ещё умудрился удерживать Пашку за ремень, попытавшегося их разнять. Другой рукой он пытался захватить бегающего вокруг него хохочущего Алика...
Всех направили под леденящий, освежающий душ...