Я хочу рассказать вам свою историю. История эта больше походит на бред сумасшедшего, однако она произошла на самом деле. Я мог бы написать по ней целую книгу, и возможно она бы стала бестселлером в жанре фантастика. Но увы, писательского таланта у меня на это не хватит. По этому хочу ограничиться коротким рассказом. Просто излить душу, так сказать.
И так, меня зовут Артём. Всё началось, когда я был подростком лет четырнадцати. Я жил с родителями среди старых панельных многоэтажек, вместе со своими единственными друзьями - Семёном и Кириллом. Для подростков того времени у нас были довольно странные увлечения. Мы были одержимы научной фантастикой, в особенности про путешествия по другим мирам. Книги в этом жанре были достаточно редкими в те времена, а потому каждая из них была для нас настоящим сокровищем.
Другим ребятам с нашего двора наши увлечения были чужды. Для них мы были какими-то чудиками, чем местные задиры не брезговали пользоваться. Нас часто дразнили, иногда пытались отобрать книги, иногда это даже получалось, несмотря на наше яростное сопротивление. Желания заводить новых друзей это, естественно, не добавляло.
Было у нас ещё одно увлечение. Мы любили лазать по заброшкам. Вполне типичное занятия для подростков, однако для нас это было чем-то особенным. Каждый раз наведываясь в очередное заброшенное здание, мы представляли себя великими исследователями, нашедшие место, где никогда не ступала нога человека. Знаю, это странно, но я уже говорил, что у нас довольно необычная компания.
И вот, одним летним вечером, "исследуя" какой-то заброшенный полицейский участок мы нашли её. Дверь. Обычная старая деревянная дверь с железной щеколдой. Мы бы прошли мимо и не заметили, если бы она не находилась прямо в стене одной из камер задержания. Такую находку мы пропустить не могли. Дверная рама оказалась вмурована в стену, причём давно. Ну и интереса ради мы решили её открыть.
За дверью оказалась зеркальная копия полицейского участка, в котором мы находились. Такого поворота событий мы никак не ожидали. Несколько раз мы открывали и закрывали дверь, чтобы убедиться, что нам не почудилось. И каждый раз за дверью оказывался всё тот же идентичный полицейский участок. Сразу начались бурные обсуждения нашей новой находки, но никакого логического объяснения мы так найти и не смогли. Оставался лишь один вариант - впервые за всю нашу жизнь, а может и за всю историю человечества, мы нашли проход в другой мир.
Когда мы в полной мере осознали, что нашли, нас постигло чувство невиданного азарта. Однако бездумной лезть туда мы не стали. Во-первых, по ту сторону была кромешная тьма, и единственным источник освещения служил свет с нашей стороны. Во-вторых, с той стороны дул холодный зимний ветер. Лезть в летней одежде в холодный тёмный мир, о котором мы ничего не знали, как-то не хотелось. Солнце уже почти ушло за горизонт, а потому мы решили оставить дверь и вернуться сюда завтра.
На следующий день мы занялись нашими исследованиями. Выяснилось, что щеколда служит эдаким переключателем. Когда она открыта, открыт и проход в другой мир. Но стоит её закрыть, дверь сразу становилась... ну, обычной дверью. Мы совершили несколько коротких вылазок. Ночь здесь похоже длилась вечно.
За пределами полицейского участка оказался город. Самый обычный человеческий город. По крайней мере так может показать на первый взгляд. Жизнь в этом мире словно вымерла. Фонари не горели, в окнах домов не светились лампы, не было шума проезжающих машин. При этом дома, улица, стоящие на обочине машины были в отличном состоянии. Складывалось впечатление, что в один момент люди просто исчезли.
Долго находиться в этом мире мы не могли, слишком холодно здесь было. Нужна была более тёплая одежда, да и дополнительное снаряжение не помешало бы. Этим мы и занялись. В следующие несколько дней, в тайне от родителей нами были собраны: зимняя одежда, несколько фонариков, просторные рюкзаки, и ещё кое-что по мелочи. Кирилл так и вовсе притащил каску со встроенным фонариком. Его отец был спелеологом, так что добыть её было нетрудно. С этого дня начались настоящие исследования.
Наша теория подтвердилась. Город действительно являлся оказался зеркальной копией нашего, за исключением незначительных деталей. Те же улицы, те же дома, даже вывески в магазинах и рекламные баннеры. Всё в этом мире было привычно и знакомо. Всё, кроме отсутствия людей. Ну и конечно вечной ночи и мерзлоты.
Мы уже не стесняясь заходили в любые здания, зная, что никто не будет нас прогонять. Электричество полностью отсутствовало, однако еда в холодильниках каким-то образом оставалась свежей. Пробовать мы её всё равно не рисковали. Во время одной из вылазок мы пришли на нашу улицу. Зайдя в дом, в котором я жил мы начали обследовать чужие квартиры. В обычных условиях это считалось бы незаконным проникновением на чужую территорию, но здесь, в холодном тёмном городе некому было нам это предъявить. Мы узнали много нового о наших соседях. Иногда даже то, что нам знать не положено. Мы даже наведались в мою квартиру. Как и ожидалось, она оказалась точной такой же, как в нашем мире.
Бродя по этому зданию, мы испытывали довольно странные чувства. Вроде ходишь по знакомым местам, но при этом понимаешь, что всё иначе. Что это не твоя реальность, насколько схожей она не была. В какой-то мере это даже пугало, но это не могло нас остановить. Любопытство было сильнее страха. За это мы и поплатились.
Помните я ни раз говорил, что здесь никого не было? Оказывается я ошибался. Потому что находясь в очередной квартире, я увидел в окне лицо. Лицо это не было человеческим. Рот был растянут в кривой ухмылке, обнажающей острые зубы, вместо носа тёмный провал. Но самым жутким были его глаза. Такие круглые мультяшные глаза с непропорционально большими зрачками, которые рисуют персонажам мультфильмов, чтобы подчеркнуть их милоту. Вот только на этой отвратительной роже они выглядели ни разу не мило. Увидев эту дрянь в окне каждый волосок на моём теле встал дыбом. И я закричал.
Когда на мой крик прибежали друзья, твари в окне уже не было. В ответ на все вопросы я лишь невнятно бубнил, указывая пальцем на окно. Но без слов было понятно, что дело дрянь. Кирилл, бывший у нас негласным лидером, проговорил: "Валим отсюда". Спорить с ним мы не стали.
Выбежав из квартиры, мы что есть мочи помчались вниз. Но добежать до выхода мы не успели. Дверь одной из квартир распахнулась, и нам навстречу выбежала тварь, которую я виде в окне. Возможно на этом бы наша история и закончилась, если бы не Кирилл. Тот, размахнувшись солидным куском арматуры, который он с собой таскал, со всей дури заехал твари между глаз. Та, схватившись за лицо, не удержалась на ногах и грохнулась навзничь. Миновав тварь, мы выбежали из дома, и что есть мочи помчались прочь со двора.
Через десять минут мы вернулись в участок. Все мысли были лишь об одном - как можно скорее вернуться домой. Но когда мы уже подбежали к заветной двери, и попытались её открыть, дверь не поддалась. Сперва мы даже не поняли, в чём дело. С силой дёргали за ручку, тянули на себя. Но дверь никак не хотела открываться. Резко поднявшаяся волна паники накрыла нас с головой. Добрых полчаса мы ломились в дверь, стучались, орали, рискуя привлечь ненужное внимание. Всё тщетно. Похоже, кто-то с другой стороны, по одной богу ведомой причине решил закрыть дверь на щеколду, перекрыв проход между мирами. Через некоторое время мы перестали ломиться в дверь, и забившись в дальний угол камеры задержания, разрыдались словно маленькие дети.
Сколько времени прошло с тех пор, не знаю. Может недели, может месяцы. Всё это время мы пытались выжить в чуждом, пустом и холодном мире, где царила вечная ночь. Ночевали мы в чужих квартирах, еду брали из холодильников и магазинов. Еда, как оказалось, здесь вообще не портилось, что впрочем мало облегчало наше пребывание здесь. Нам постоянно приходилось скрываться от пучеглазых тварей. По одиночке они не представляли большой опасности, но сбившись в группу, запросто могли с нами расправиться. Но они были не единственным, чего здесь стоило опасаться.
Обитатели этого мира, до этого словно тщательно скрывающиеся от чужих глаз, показали себя во всей красе. В темноте зданий нас поджидали чёрные полупрозрачные силуэты, пытающиеся утащить нас в темноту, но исчезающие при малейшем источнике света. По зданиям, перемещаясь с крыши на крышу, прыгали огромные белые твари, похожие на чудовищный гибрид волка и кузнечика. Нас они ни разу не заметили, чему мы были только рады. Иногда в небе раздавался гул, схожий со звуком летящего самолёта. Никакого самолёта, естественно, не было, однако заслышав этот гул все твари сразу старались как можно скорее скрыться внутри домов. Недолго думая, мы решили следовать их примеру. Не хотелось бы увидится с тем, чего бояться даже местные твари.
Так и проходили дни нашего бесцельного существования в другом мире. Одиночество, страх, и постоянное чувство опасности давили на нас неподъёмным грузом. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как нам троим удавалось оставаться в здравом рассудке. Иногда мы возвращались к двери, чтобы проверить, не открылась ли она. Для нас это уже было каким-то бессмысленным ритуалом, нежели надеждой на возвращение домой. И вот представьте наше изумление, когда в очередной раз придя в участок, мы смогли её открыть.
По ту сторону, на старых койках сидели двое бомжей. Увидев нас, они вытаращились на нас круглыми от удивления глазами. Не обращая на них внимания, мы вышли за дверь, и закрыв её на щеколду, покинули ненавистный полицейский участок, услышав за спиной сиплый возглас: "Ох зря я столько выпил"...
На выходе из участка на в глаза ударили ослепительные лучи солнца. Господи, никогда я ещё не был так рад увидеть солнце. После всех тех страданий, что мы пережили, мы наконец вернулись домой, в наш мир. Нормальный мир. Первым делом каждый из нас направился к себе домой. Ну а дальше, возвращение к себе в квартиру, зарёванные лица родители, уже мысленно признавшие своего сына мёртвым, и долгие разбирательства с правоохранительными органами.
Как оказалось, нас не было три месяца. Полицейские долго пытались вызнать, где мы были, да ещё и в зимней одежде, но внятных ответов мы предоставить так и не смогли. А как только все разбирательства закончились, мы вернулись в заброшенный участок с родительскими инструментами, и безжалостно расколошматили проклятую дверь на мелкие щепки. Это была ошибка природы. Аномалия, которой не должно существовать. Больше она не сможет никому навредить.
С тех пор прошло двадцать лет. Семён стал менеджером по продажам в какой-то престижной фирме, Кирилл устроился учителем боевых искусств для детей, а я нашёл себе работу врачом в местной клинике. Общаться мы не перестали, как никак столько пережили вместе. Благодаря регулярным походам к психологу, травмирующие события прошлого постепенно забылись, но не полностью. В тот самый день я прихватил с собой щеколду от двери. Сейчас она висит у меня на стене, словно какой-то охотничий трофей. Зачем? Сам до конца не знаю. Возможно как напоминание о том , насколько ужасными могут быть другие миры