Ангел устало снял свой нимб,
Льется шампанским небо над ним,
…
Как же чертовски могут устать
Даже крылья за спиной…
(гр. «Корсика»)
– Димон, это будет бомба!
Серега суетился. Он всегда суетился, такой уж уродился на свет.
Наш совместный блог о путешествиях по непонятным причинам упрямо скатывался в унылое ничто. Посещения падали с каждым днем, подписчики массово отписывались, а рекламщики перестали баловать задорными клипами.
Вот-вот, и нам с Серегой придется идти продавать сотовые телефоны в ближайший магазин. А этого никому из нас крайне не хотелось.
– И что будет? – подозрительно спросил я. – Мне куда прикажешь лететь в этот раз? На Луну верхом на ядре?
Серега скорчил мину – типа, ты чего, бро, это всё мелочи жизни: Луна какая-то пошлая, да еще и на ведре, ой, ядре.
– Поедешь в Смоленскую губернию. Брать интервью у детей Адама.
Я поперхнулся чаем и на всякий случай решил уточнить:
– У кого, кого? Ты чего задумал, творческий ты наш?
Серый поморщился так, словно я при всех испортил воздух. После его пронзительной речи в духе «вы все дураки, один я красивый», мне стало понятно, что задумал наш креативный директор. Мне предлагалось ехать в настоящую смоленскую тьмутаракань, где даже танки зимой буксуют, искать в непролазных лесах не пойми что и пытаться взять у всего этого настоящее интервью. Типа, он, Серый, все придумал, поднял архивы, прошерстил Интернет и ныне твердо уверен в том, что стародавняя легенда – не вымысел. Дети Адама, действительно, существуют и счастливо живут среди нас. Видеть их дано не каждому, но на то и есть сам Серёга.
– Димон, не бзди, – продолжал Серый, – я всё придумал. Поедешь в самую гущу леса жить отшельником. Через пару недель они точно появятся, зуб даю.
Я подавился бутербродом и закашлялся.
– А на острова с мулатками никак нельзя? – у меня в голосе прорезались просящие нотки.
Ну, типа там куда-нибудь на Гавайи, что ли. Приехать на пляж, попить кальвадоса, потискать смуглых прелестниц – и вуа ля, репортаж готов.
Не, ну вот реально, ехать в глушь глухую, чтобы жить там в землянке, мне никак не улыбалось. Без душа, Интернета, холодильника и чипсов.
– Не, Димон, личность ты несуразная и непонятливая. Теми мулатками весь порнохаб забит. Кому они интересны? А вот социальный эксперимент по выживанию в лесу – это нечто новенькое. А если еще и интервью возьмешь… Аншлаг нам обеспечен, ручаюсь.
Мне пришлось признать, что он прав. Если стоит задача обновить блог, то нужны, действительно, нетривиальные идеи. И вправду, даже если эти самые адамовы дети – все сплошь выдумка, то проживание дикарем в лесу, на грани цивилизации, оживит интерес к нашему умирающему каналу.
– Эх, – выдохнул я, – чёрт с тобой. Согласен.
Серый тут же обрадовался, потер ладони и радостно воскликнул:
– Чудно! Значит, тянуть кота за яйца мы не будем, завтра собирайся, а билет на самолет я тебе уже купил.
Знать бы мне тогда, к чему приведет мое опрометчивое согласие! Однако в тот момент, я об этом даже не догадывался.
***
– Н-но, пошла, ласточка моя крутобедрая!
Селянин несильно хлестнул лошадь по тощему крупу. Уморенная вусмерть кобыла, недостача мясокомбината, вздрогнула и неспешно поплюхала по разбитой дороге.
Этот селянин оказался Серегиной находкой. Он должен был доставить меня до места отшельничества и захаживать периодически, проверяя – не съели ли меня, часом, волки. А до этой встречи я три часа летел в самолете, ехал автобусом, а под конец пути трясся в разбитом УАЗике, слушая из допотопного радио навязчивый тюремный шансон.
Золотозубый водила буквально выбросил меня из кабины на окраине пустующей деревни, где я и встретил вот этого вот дядю Пашу. Местного жителя, чуть ли не единственного, оставшегося в разоренной и разбитой смоленской деревне.
Зрелище, которое я увидел, выкатившись из дверей УАЗа, напомнило мне Припять в игре «Сталкер». Прямо по курсу разбитыми окнами светило здание сельской администрации. О том, что власть в этим забытом всеми месте существует, говорил древний кондиционер, который присосался к едва ли не единственному целому стеклу, словно клещ.
Рядом с администрацией притулился ветхий барак на две квартиры. Стекла в нем были заткнуты подушками, но на бельевой веревке гордо реяли застиранные простыни. Значит, люди здесь как-то живут. Хотя, точнее сказать, выживают.
Во всем остальном, насколько хватало взгляда, живыми не пахло. Дом Культуры зарос бурьяном, видимо, еще в прошлом веке. О том, что здание справа когда-то было школой, говорила ободранная вывеска ультра-синего цвета, которую даже вездесущая крапива не смогла переварить.
Я невольно поежился. Не люблю наблюдать разрушение, не в моем это стиле. Я для этого слишком жизнелюбив.
– Ну что, паря, – весело произнес дядя Паша, – тронемся помаленьку. Ехать неблизко, как бы ночь в дороге не настигла.
Дважды меня уговаривать не пришлось. Я тут же взгромоздился на телегу, развалился на куче свежей, ароматной травы и уставился в прозрачное небо. Дядя Паша обернулся через плечо, посмотрел на меня и усмехнулся в густую бороду. Еще там, в деревне, я подумал, что спроси меня о возрасте моего попутчика, мне не нашлось бы что ответить. Дяде Паше можно было дать и сорок лет, и восемьдесят, и все сто. К последнему я лично склонялся больше всего.
– Н-но, девочка, не тормози, – ласково сказал селянин.
– Дядь Паша, – с интересом проговорил я,- а вы чего эту клячу так бережете? Дали бы вожжами по спине, она и побежала бы.
Лошадь враз остановилась. Мне показалось, что потемнело даже небо. Селянин оборачивался ко мне медленно. И в ранее синих глазах я увидел, как расцветает буря. На мгновение мне стало страшно. Я автоматически подгрёб под себя объёмный рюкзак со стратегическими запасами.
– Пошто скотинку обижать?
Дядя Паша успокоился. Успокоилась и буря в его глазах. И лошадь, всхрапнув с обидой, двинулась дальше.
– Скотинка, – продолжал селянин, – она ведь как мы, людишки, тока не говорит. Живая ведь тварина. А всё живое что любит? Прально, ласку.
Так мы и ехали. Вернее, тряслись по ухабам – я, глазея в небо, и дядя Паша, разговаривая со своей кобылой. В рюкзаке находилось всё, что могло мне понабиться на эти две недели. Упаковка спичек, количеством две сотни коробков; десять банок тушёнки; пять килограммов макарон; три килограмма пшенной крупы; батарейки для видеокамеры и прочие необходимые мелочи.
– А что, дядя Паша, – от скуки завел я разговор, – водятся ли тут у вас хищники?
– Дык, смотря какие, – тут же отозвался селянин, и кобыла поддержала его согласным ржанием.
– Ну, волки там, медведи всякие.
Дядя Паша остановил лошадь и обернулся ко мне. Загорелая до черноты кожа на его лице собралась мелкими морщинками в уголках глаз.
– Не, паря, волков не водится. И медведей тоже. Лихомань тут у нас полная.
Посчитав свой ответ исчерпывающим, селянин тронул вожжами лошадиную спину, и кобылка потрусила дальше.
Признаться, я не совсем понял, что имел в виду мой попутчик, но неожиданно заметил, что вокруг нас, действительно, нет живности. Нет, не той, что водится в глухих чащобах, а вообще никакой. Меня ведь даже ни один комар не укусил, хотя пора для них стоит самая сенокосная. И птицы вокруг не поют, а в высоком небе не мелькают ни ласточки, ни стрижи.
«Странно, – подумал я, – действительно, лихомань»
Но природа вокруг радовала взгляд зеленым буйством и какой-то своей первозданностью. С каждым шагом деревенского мустанга я чуть ли не физически ощущал, как внутри меня поднимают головы первобытные инстинкты. Мне всерьез захотелось оказаться в той самой чаще леса, на берегу озера, где по уверениям Серёги обитают всякие барабашки.
То ли это заговорила родовая память пещерного самца, когда и на мамонта с каменным топором, и саблезубого тигра голыми руками, то ли в присутствии дяди Паши рафинированному городскому жителю стало стыдно, и он уснул, но эта поездка привлекала меня все больше и больше. Тем более, как объяснил попутчик, жить в палатке мне не придется. На берегу находился охотничий домик, оставшийся еще со стародавних времен, когда лес вокруг жил своей полноценной лесной жизнью. А в домике том была печка, лежанка и керосиновая лампа. А сам дядя Паша еще загодя приволок туда старое одеяло, запас дров и канистру керосина. Красота просто!
Мысли мои успокоились и безмятежно задремали под размеренную поступь невзрачной, но выносливой кобылки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Автор: Крапива
Источник: https://litbes.com/angel-ustalo-snyal-svoj-nimb/
Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/
Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.
Здесь весело и интересно.
#проза #рассказ #литературная беседка @litbes мистика #дом #сын #дерево #главные ценности жизни #мир #жизнь Городское фэнтези Эпическое фэнтези