Найти в Дзене
Летучий канадец

Человек и пароход: Nipigon

Nipigon - небольшой город в Северном Онтарио с населением чуть более 1500 человек (примерно как в Terrace Bay), и, наверное, он бы вряд ли нас заинтересовал, если бы не обзорная площадка неподалёку и довольно интересная история с мостами и дамбами.

Этот пост - продолжение цикла про большое путешествие по Канаде из Торонто в Ванкувер, сегодня мы выезжаем из уютного домика на озере Кабенунг, и на пути к городу Thunder Bay останавливаемся в нескольких красивых локациях, одной из которых является обзорная площадка возле города Nipigon.

Как я уже говорил, Nipigon - это город. Но это ещё и небольшая (около 50 км длиной) река. И даже это ещё не всё: Nipigon - это ещё и озеро, причём самое большое по площади из всех озёр, целиком находящихся в Онтарио. Эдакий адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн, если вы смотрели мультик про Простоквашино.

Город образовался в 1909 году приблизительно на месте бывшего форта для торговли шерстью возрастом более трёхсот лет. Приблизительно - это потому, что после строительства железнодорожного поста в 1885 году поселение немного сместилось от берега реки в сторону нынешней центральной улицы. Форт имел другое название - Red Rock ("красный камень"), и этому были причины:

В этой местности ландшафт выглядит так
В этой местности ландшафт выглядит так

Затем появилось название Nipigon в честь большого озера, находящегося неподалёку. В итоге именно это имя город и носит сейчас, хотя никто толком не знает, что оно означает: на этот счёт есть только догадки. Когда-то европейские поселенцы, торгующие с индейцами, предположительно часто слышали это слово применительно к озеру. Считается, что это означает "воды, простирающиеся за горизонт" и происходит от языка племени Ojibwe. Встречается и другая интерпретация - "глубокая чистая вода", но сейчас она считается ошибочной. Правда, точно этого никто сказать не может.

Озеро Nipigon не только большое по площади, но и довольно глубокое: максимальная глубина составляет 165 метров. Интересно, что его поверхность находится на высоте 260 м над уровнем моря - это выше, чем в Великих Озёрах. Получается, что даже самая глубокая точка озера находится выше уровня моря!

Из озера вытекает река с названием Nipigon, длина которой всего около 50 км. Зато она является крупнейшим притоком озера Верхнее (Superior), река способна наполнить олимпийский бассейн менее чем за 5 секунд. Естественно, такой мощный поток решили использовать для выработки электричества, и за прошлый век было построено аж четыре дамбы! Правда, если быть совсем точным, то одна из них предназначается исключительно для контроля уровня воды в озере.

Когда-то на реке активно ловили речную форель, но из-за строительства дамб популяция рыбы значительно снизилась, а сплавы по реке стали невозможны. Это стало платой за доступную электроэнегрию. Теперь при нересте рыба может подняться только до первой дамбы. Впрочем, здесь водятся и другие виды форели, поэтому место до сих пор популярно для рыбалки.

Через реку проходят два моста: один однопутный железнодорожный, другой автомобильный. Все автодороги с запада на восток стекаются в это бутылочное горлышко. Таким образом, эти два моста - самое узкое место канадской транспортной системы: весь наземный транспорт с запада на восток и обратно проходит через них. Как-то зимой 2016 года во время бури часть болтов, скреплявших полотна автомобильного моста, развалилась, и образовалась приличная "ступенька". Это стало огромной проблемой даже несмотря на то, что одну из полос открыли всего через 17 часов - часть трафика пришлось отправлять через США.

Так мост выглядит сейчас: две части по две полосы каждая
Так мост выглядит сейчас: две части по две полосы каждая

Самый первый автомобильный мост был построен ещё в 1937 году - однополосный, на опорах. В 1974 его заменили на новый, из стальных балок, а в 2013 началась разработка уникального нового четырёхполосного моста на тросах. Технически это два отдельных моста по две полосы каждый. Это была первая подобная конструкция в Онтарио.

Несмотря на множество инженерных решений, которые пришлось разработать для нового моста, самая интересная часть была в другом. Оказалось, что суровой зимой Северного Онтарио разрушить старый мост, проходящий над ледяной водой - та ещё задачка. Проект сноса даже получил пару престижных наград.

Возле моста можно забраться на смотровую площадку и осмотреть окрестности, что мы, конечно же, с удовольствием сделали.

Смотровая площадка
Смотровая площадка
Немного современного искусства на пути
Немного современного искусства на пути
Парковка возле площадки
Парковка возле площадки
Мост во всей своей красе
Мост во всей своей красе
Могучая река Nipigon
Могучая река Nipigon

А на сегодня это всё. В следующий раз расскажу историю Терри Фокса. До новых встреч!

Телеграм-канал: https://t.me/airmancamp
Основной блог (именно там записи появляются первыми): https://airman.camp