Те, кто следил за Олимпиадной в Рио в 2016 году, наслышаны о финальном противостоянии двух российских саблисток – Софьи Великой и Яны Егорян.
Те, кто любит российский кинематограф, также наслышаны о финальном противостоянии двух российских саблисток, но уже под другими именами - Александры Покровской и Киры Егоровой.
В основу этой киноистории легло реальное противостояние на тридцать первых летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
Софья Великая и Яна Егорян – это настоящие фамилии российских саблисток, которых сыграли Светлана Ходченкова и Ася Милославская в спортивной драме 2020 года «На острие».
Первой саблистке мира Александре Покровской, чтобы войти в историю, нужно взять золото на Олимпиаде. И она уверенно идет к победе. По крайней мере, ей так кажется. А вот ее опытный тренер уверен, что она потеряла былую хватку, и находится не в лучшей форме. Для этого он подбирает ей соперницу – молодую и перспективную саблистку Киру Егорову, которая должна вернуть Покровскую в строй. «Потому что это моя Олимпиада, это моя медаль, она моя», - позже скажет Адександра, разрешив себе «стать плохой» и победить соперницу, ведь победитель может быть только один. Ты или победитель, или проигравший.
Кира Егорова – молодая провинциальная и очень перспективная саблистка, которая одерживает победу за победой. Которая «здесь, чтобы побеждать». Которую не пугают ранения от сабли, полученные на тренировках, потому что шрамы делают сильнее.
Но случилось то, чего никто не ожидал – в поединке, который определил, что на Олимпиаду в Рио поедет Покровская, Егорова получает серьезную травму колена. С такой травмой тренировки на ближайшие месяцы ей категорически противопоказаны. Иначе есть риск остаться на всю жизнь хромой. В результате этого, Киру отстраняют от соревнований до следующей Олимпиады.
И здесь случается то, чего нельзя было ожидать – Покровская решает помочь своей молодой сопернице быстро восстановиться после травмы и участвовать в Олимпиаде.
Вот видео с филнальной битвой Софьи Великой и Яны Егорян на Олимпиаде 2016 в Рио:
Женское противостояние в России и на Западе показано очень по-разному. У нас это борьба двух личностей. А на Западе это борьба физических объектов.
Вспомним легендарную драму «Шоу гелз» Пола Верхувена. В ход идут моральное унижение, удары ниже пояса и месть. Тогда как в российском кинематографе сделан акцент на человечность, честность и справедливость.