Найти тему
Читающая семья

Каждый знает

Майкл Конелли, который является одним из чемпионов по числу бестселлеров Нью-Йорк Таймс, написавший в частности "Линкольн для адвоката", высказался о новом криминальном романе в том духе, что он давно ждал такого остросюжетного романа. Дождался. Роман Джордана Харпера действительно является показательным триллером.

-2

Всякий раз, когда я читаю детектив вместо «Литературы» с большой буквы Л, кажется, что это не очень достойное занятие. Но все-таки взгляд Дюка Эллингтона на музыку применим и к книгам: «Есть просто два вида музыки: хорошая музыка и другая». Итак, речь идет о хорошей книге. И это криминальный роман.

«Каждый знает» Джордана Харпера — это остросюжетная история о так называемом «публицисте с черным мешком» по имени Мэй Пруэтт, которая работает в престижной фирме по управлению кризисными ситуациями в Лос-Анджелесе. Мэй — это человек, которого вызывают, когда кинозвезды, руководители студий и политики ведут себя нехорошо. Она ездит по городу с бланками договоров о неразглашении, засунутыми в большую сумку. Как нам не раз говорили, Лос-Анджелес — это место, где «никто не разговаривает, но все шепчутся». Работа Мэй состоит в том, чтобы шептать «мягко».

В начале романа Мэй вызывают в Chateau Marmont, легендарный голливудский отель, где Джон Белуши погиб от передоза, а Джим Моррисон и Линдси Лохан, среди прочих, слишком увлеклись вечеринкой. «Работа в замке, как правило, грязная», — говорит Мэй, но эта работа просто прекрасна.

Ханна Херд, 20-летняя уже увядающая звезда, собирается утром приступить к съемкам нового фильма. Эта проблема? Ее левый глаз «фиолетовый и опухший, как расколотая слива». Какой-то мегабогатый подонок заплатил шестизначную сумму, чтобы перевезти Ханну через полмира и заняться с ним сексом на его яхте. Когда он тайно начал снимать их свидание, Ханна выбросила его мобильный телефон в иллюминатор. Отсюда и глаз.

Если продюсеры увидят этот глаз, Ханну уволят — ее менеджер, агент и адвокат уже не отвечают на ее звонки. Мэй думает про себя: «Плюх-плюх-плюх, который ты слышишь, — это звук крыс, бьющихся о воду».

Взволнованная вызовом, Мэй импровизирует прикрытие, обвиняя охваченную тревогой маленькую собачку Ханны в ее синяке под глазом. Причудливое прикрытие выходит в Instagram, и все его покупают. Мэй празднует в холле отеля с коктейлем, «что-то с юзу и мескалем, что на вкус восхитительно». Затем звонит ее мобильный телефон, и все начинает идти наперекосяк. Это первая глава.

Стремительно меняются декорации. Льется кровь... Затем Мэй и ее бывший любовник, бывший заместитель шерифа, ставший частным силовиком, натыкаются на что-то большое, на «Зверя» грабительского заговора, которое грозит съесть их целиком. Они переходят на другую сторону и должны играть в игру «против тех, кем [они] были раньше».

Лос-Анжелес становится все жестче и более похожим на зыбучие пески. Не знаю как избежать спойлеров. Пожалуй, остановлюсь здесь.

На русском языке роман выйдет осенью.