Найти тему
Родительский мост

Я не должна "прятаться в домике"

"Хочу ли я, чтобы мой ребенок жил отдельно, когда вырастет? Да! Кого-то это удивит, но я считаю, что он, как и все мы, имеет на это право. Как часто звучит лукавая, на мой вкус, фраза: «Дети-инвалиды – такие же, как все!»

Нет, господа, не такие! А особенно, если у них когнитивные или любые другие ментальные нарушения. Для мозгов костыли пока не придумали. Но они – люди, они хотят жить, дружить, любить, трудиться и отдыхать. И наша с вами задача обеспечить им доступ ко всему тому, чем пользуемся сами, легализовать их конституционные и просто человеческие права. Когда ребенок совсем маленький, он хочет и должен быть всегда рядом с мамой, потом начинается постепенное отпочкование – он идет в детский сад, затем в школу, выезжает в лагерь, и так далее, и тому подобное. А потом мы вдруг замечаем, что ему всё чаще хочется уединиться, провести свободное время не только в кругу семьи, но и с друзьями. И даже если человек не умеет говорить, он вполне красноречиво демонстрирует свои желания. Наступает момент, когда «птенец покидает гнездо». Или не наступает, и вот это уже печально.

В нашей ситуации главное, чтобы птенец из гнезда вылетел, а не выпал. Я отчаянно боюсь вполне себе реальной перспективы психоневрологического интерната. И не нужно мне рассказывать о большой дружной семье, о замечательных старших детях, которые любят своего младшего брата. Да, любят! И даже рассчитывают жить с ним всегда под одной крышей. Но как часто на наши аргументы случаются куда более веские контраргументы. Да и сами мы господа непостоянные. Стоит ли дальше объяснять?

Итак, что я могу сделать сегодня, чтобы когда-то мой сын смог жить – не самостоятельно,конечно, но, если захочет – отдельно, и при том, не в общественном месте строгого режима, а в нормальных условиях, где не будет ежедневно попираться его человеческое достоинство? Что мы знаем о сопровождаемом проживании? Не много, верно? Так вот, я давно мечтаю о таком чудесном доме для своего сына, как те, что я видела в Троли (Франция). И дело не только в симпатичных коттеджах и чистеньких европейских условиях. Дело в целом - в человечности. Понимаете, о чем я?! В моём профиле есть ссылка на дочерний блог, где я много об этом рассказывала, но может быть еще напишу. А пока не об этом, пока о том, что сегодня зависит от меня, если я говорю о праве моего сына на достойную взрослую жизнь.

- Я должна учить его самостоятельно делать всё, что в его силах. В его силах!
- Разговаривать с ним и внимательно наблюдать не только за его возможностями, но и за желаниями и предпочтениями.
- Позволять ему оставаться в школе с ночевкой пару раз в неделю: и он доволен, и мы не уматываемся по самое не могу, таская его каждый день на другой конец географии. А ещё, это тренировка-лайт (просто на всякий случай) проживания в режимном учреждении. Чур меня!
- Всеми доступными мне средствами заявлять о правах своего сына, и таких же, как он, хрупких людей, чтобы миновать-таки заботы режимного учреждения.

А ещё я не должна «прятаться в домике». Оттого, что я сейчас буду сокрушаться: «Как это мой родной, мой любимый ребенок вдруг выйдет в этот страшный, коварный мир?» – мне никто гарантийный талон на бессмертие не выпишет, и неизменные условия для его проживания с кровными родственниками в родительском доме, не обеспечит. Закрыв ладонями глаза, темно я сделаю лишь себе. Увы!"
(С) Ольга Чечерина*

В "День помощи - "Мост к детям" вы можете поддержать проект фонда прямо сейчас, по ссылке
http://www.rodmost.ru/helpus/ или сделать репост этой истории.

*Точка зрения автора может не совпадать с мнением БФ «Родительский мост». Орфография и пунктуация сохранены.
#родительскиймост #деньпомощи #мосткдетям #благотворительность