Наверное, многие сталкивались с проблемой замены фланцев бака в стиральной машине с не разборным баком. Особенно с вертикальной загрузкой.
Для того чтобы заменить эти детали приходится распиливать бак. Как это делается я рассказывать не стану. Много информации в интернете на эту тему.
Но в некоторых случаях возникает протечка после склейки бака. Конечно, все зависит от герметика, но не только. Хочу рассказать, как я справлялся с этой проблемой в стиральной машине «Электролюкс» и какие, при этом могут быть нюансы.
Скажу сразу, метод подходит к машинкам с противовесом, как у меня.
Итак обо всем по порядку.
Разобрал и распилил бак, как советуют многие в интернете – по шву. Затем клеил на аквариумный герметик, который выдерживает температуру до 180 градусов. По всему кругу, где возможно, вкрутил саморезы.
Получилось так.
Вот здесь была первая ошибка. В том месте, где находится камера прессостата, саморез закрутить не во что. А где петля, я сначала вкручивать не стал.
Здесь и возникла первая протечка.
На этом фото видно, что в районе петли, уже закручено два самореза. Которые притягивают селиконовый герметик и не дают течь воде под петлей.
Еще одно, я бы сказал, упущение. Можно было добавить два самореза сюда
В принципе, я думаю, это не критично, так как место находится в верхней части бака. Добавить просто для усиления. Но я уже поставил бак, когда об этом подумал. Поэтому, оставил так как есть.
После установки бака на место, начало капать в том месте, где находится камера прессостата. В таком случае многие советуют разбирать бак заново и переклеивать или паять. Можно, конечно было, снять бак и пропаять его по кругу. Но если не разбирать и паять по герметику, не думаю, что получится крепко. И честно сказать вынимать бак снова, мне не хотелось. Кто разбирал, тот знает что та еще морока. Поэтому мне пришло на ум вот такое решение проблемы. Повторюсь, подходит только к такому расположению противовеса. Сейчас поймете почему. Противовес крепится жестко к баку тремя большими саморезами. Значит, при вибрации бак и противовес двигаются вместе.
Между противовесом и краем бака есть небольшой зазор. Можно нащупать пальцами с обратной стороны. Вот туда-то я и залил герметик, так чтобы он из этого зазора вылез наружу. Потом все это дело загладил пальцем.
Получилось так.
Заливать герметик надо с этой точки постепенно двигаясь вправо. Таким образом герметик затекает во все пустоты шва. Так как камень его прижимает. Видно на первом фото.
Ждем сутки. После чего запускаем машину. Вот и все. После такого ремонта никаких капель и протечек. Год уже работает. Всем удачных ремонтов.