Найти в Дзене

Учим ребенка читать с пониманием.

Вы замечали, что иногда ребенок прочитал, но… не понял. И ладно, если это в 1 классе, когда ребенок только учится читать. Но ведь это бывает и в 4-ом, и даже в 9 классе. - Читай внимательно! Думай, когда читаешь! – говорит мама. Но, почему-то, лучше от этих слов не становится. А что, если не говорить,
а просто делать специальные упражнения? Да, читать и понимать тоже надо учить. Вот пример такого упражнения.
У меня оно называется Дешифровщик. Как получилось прочитать у вас? Трудно? И не удивительно, ведь в некоторых словах буквы перепутаны. А вы заметили, что сначала было трудно, а потом легче? Мозг настроился на непривычный вид слов и приспособился читать. В таких упражнениях есть несколько правил: - первая и последняя буквы стоят на своих местах. Переставлять надо буквы только внутри слова. - читать зашифрованное слово надо максимально быстро, пробежать глазами, посмотреть на него целиком, понять смысл фразы и тогда придет понимание. Если читать по буквам или слогам, то понять очен

Вы замечали, что иногда ребенок прочитал, но… не понял. И ладно, если это в 1 классе, когда ребенок только учится читать. Но ведь это бывает и в 4-ом, и даже в 9 классе.

- Читай внимательно! Думай, когда читаешь! – говорит мама.

Но, почему-то, лучше от этих слов не становится.

А что, если не говорить,
а просто делать специальные упражнения?

Да, читать и понимать тоже надо учить.

Вот пример такого упражнения.
У меня оно называется Дешифровщик.

-2

Как получилось прочитать у вас? Трудно? И не удивительно, ведь в некоторых словах буквы перепутаны.

А вы заметили, что сначала было трудно, а потом легче? Мозг настроился на непривычный вид слов и приспособился читать.

В таких упражнениях есть несколько правил:

- первая и последняя буквы стоят на своих местах. Переставлять надо буквы только внутри слова.

- читать зашифрованное слово надо максимально быстро, пробежать глазами, посмотреть на него целиком, понять смысл фразы и тогда придет понимание. Если читать по буквам или слогам, то понять очень трудно.

Таких упражнений разного уровня сложности много – многим знакомы анаграммы. В нашем случае это не отдельные слова, которые отгадываются от случая к случаю, а регулярные упражнения.

Любое обучение идет от простого к сложному, потому ребенку сразу давать такие тексты не стоит. Мы начинаем с отдельных слов и постепенно переходим к текстам. Ребенку интересно, и результаты в чтении радуют - техника и качество чтения растут.

Какие еще упражнения для развития навыка чтения и уровня понимания можно использовать? Подпишитесь и получите их на практикуме "Игры и упражнения для быстрого чтения".

А вы даете ребенку подобные задания?

Как получилось прочитать этот текст?

Что еще полезное для родителей?

Как повысить технику чтения в начальной школе?

Интересные зимние книги для детей 6 - 10 лет.

Если ребенок застрял на слогах.

Типичные ошибки при проверке техники чтения у ребенка.

Как рождается желание читать?

Как проверять технику чтения ребенка?

В прятки играем - чтение улучшаем.

Как быстро войти в рабочий режим после каникул?

Две главные задачи при обучении чтению.

Как появился Бармалей?