Найти в Дзене
Мама, я и рак

Рак яичников. Чем лечили, а что – в планах

В прошлой статье мы обсудили нетрадиционные методы лечения онкологии (хотя слово «лечение» по отношению к мракобесию не очень уместно употреблять). Сегодня предлагаю поговорить о стандартных, проверенных.

Расскажу, какие варианты испробовали мы, а какие – рассматриваем сейчас. Напомню, у мамы рак яичников, серозная карцинома high-grade, 3-я стадия.

ВАЖНО! Не пишу названия препаратов, т.к. Дзен ограничивает в показах или блокирует такие статьи, да и весь канал может отправить в блок. Если у вас появятся вопросы именно по лекарствам – пишите их на емейл (указан в описании канала). Следуйте рекомендациям лечащего врача, он знает о вашем диагнозе гораздо больше, чем любой автор этой площадки.
Совместная борьба врача и пациента за жизнь и здоровье. Фото freepik.com
Совместная борьба врача и пациента за жизнь и здоровье. Фото freepik.com

1. Конечно же, химиотерапия. Опухоль мамы чувствительна к химии, точнее, к препаратам платины, и на начальном этапе хорошо работал «золотой стандарт».

Плюс – это лечение сдерживало рост «злых» клеток достаточно долго. Минус – если частить, клетки адаптируются к препарату и эффект сходит на нет. Поэтому между капельницами платины (обычно 6 курсов), нужен перерыв не менее полугода. Пока это один из самых эффективных вариантов лечения в мамином случае и есть вероятность, что его могут назначить снова (об этом я писала здесь).

2. Химиотерапия (не платина). Маме, в разное время, вводили два разных противоопухолевых препарата (один из них – «красная» химия). От них не было эффекта вообще, но знаю, что у многих эти препараты хорошо работают, поэтому сбрасывать со счетов такое лечение не стоит.

3. Операция hipec – гипертермическая (горячая), внутрибрюшная химиотерапия. Особенно эффективна при канцероматозе, когда метастазы расползаются по брюшной полости и убрать их химией или хирургически не получается. Не подойдёт, если опухоли или метастазы есть за пределами брюшины.

Как проходит операция. Скриншот с сайта егиев.рф
Как проходит операция. Скриншот с сайта егиев.рф

4. PARP-ингибиторы в форме таблеток. Показаны при мутациях BRCA1 и BRCA2 (для определения мутаций нужно сдать отдельный анализ). Дорогостоящее лечение, но, при наличии мутаций, в России можно получать бесплатно, хотя и не без сложностей.

Что ещё не пробовали:

1. Внутрибрюшная химиотерапия pipac. В отличие от hipec, препарат, в виде аэрозоля, впрыскивают в брюшную полость. Метод не такой травматичный, и побочных эффектов гораздо меньше. Но тоже подходит только тем, у кого нет опухолей и метастазов вне брюшины.

2. Противоопухолевая иммунотерапия (вакцина из дендритных клеток). Подробнее можно почитать, например, здесь. Этот вариант держу про запас. Генетический анализ клеток опухоли показал, что в мамином случае чувствительность к иммунотерапии низкая. Но совсем его не отметаю. Если понадобится, будем пробовать.

Скриншот из результата исследования. Фото автора
Скриншот из результата исследования. Фото автора
Где-то учёные создают новый эффективный препарат. Скорей бы! Фото freepik.com
Где-то учёные создают новый эффективный препарат. Скорей бы! Фото freepik.com

3. Новейшие разработки. В частности, нашумевшая в недавних новостях белорусская вакцина (название на основе имени Елена). Огромный плюс – производство в Беларуси, минус – препарат пока не зарегистрирован (насколько я поняла из публикаций), и онкологи на местах абсолютно ничего о нём не знают.

Т.к. маме грозит новый курс химии, а новая вакцина обещает значительно повысить её эффективность, собираюсь в ближайшее время узнать о ней всё возможное и обязательно поделюсь информацией с вами.

Как видите, не опробованных вариантов немало, а значит я буду продолжать бороться за жизнь мамы!

Если вам есть чем дополнить статью – жду комментарии.

Спасибо за поддержку!