Лена подошла в обеденный перерыв:
- Вероника, у меня к тебе дело, - улыбнулась она. – Конфиденциальное. Обещаешь никому не рассказывать?
Заинтригованная, я, конечно, пообещала – интересно же.
- Тебе деньги нужны? – спросила Лена по пути в буфет.
Странный вопрос. Я не знаю никого, кому не нужны деньги. Конечно, потребности у всех разные, но даже самые скромные не достанутся даром.
- Хочешь отдать мне свой оклад? – усмехнулась я. – Не надо, спасибо.
Оклад Лены хоть и был заметно больше моего, но я всё равно не доросла ещё до её профессионального уровня. И очень сомнительно, что в ближайшее время смогу справиться с её должностными обязанностями.
- Не о том ты думаешь, Вероника! Слушай, я серьёзное дело предлагаю.
Мы устроились за самым дальним и самым маленьким столиком. Еле-еле получилось поставить на него два подноса с едой. Лена нагнулась ко мне поближе и тихо заговорила.
- Я предлагаю тебе верное дело. Слушай и не перебивай.
Я не только не перебивала, я даже есть перестала.
Лена хотела, чтобы я взяла ссуду в банке – полмиллиона рублей. Из этой суммы сто тысяч я должна была оставить себе, а остальное отдать ей. Но! Гасить всю сумму будет она! Одна она!
- Не понимаю, зачем тебе это надо, - честно призналась я.
- Объясню, - кивнула Лена, с хрустом откусывая румяную горбушку. – У меня плохая кредитная история. Ой, ну что ты так смотришь? Отдала я тот кредит, как же иначе? Но немного с опозданием. Как раз тогда сын заболел, потом я с гриппом слегла… Так вот. Знаешь развлекательный центр на Ленина?
Я кивнула. Кто его не знает? Огромное новое здание, весь город туда ходит, как на экскурсию.
- Его основатель – мой любовник. Сделает меня соучредителем. Ну ты же понимаешь, откуда у меня для такого бизнеса деньги? Хахаль, допустим, мне поверил, только он в совете директоров не один. Так что ,по-любому, надо вложиться.
На словах получалось всё просто: Лена вносит деньги и участвует в бизнесе. Потом получает огромные доходы и из этих денег рассчитывается с банком.
- На самый худой конец, - коллега тяжело вздохнула. – У меня дом есть. Ну, ты знаешь.
О том, что полгода назад она по наследству получила дом, знал весь офис. Ещё бы! Лена хвасталась, показывала свои фотки в прекрасном яблоневом саду и в шикарной, с камином и мозаичными окнами, гостиной.
Дом достался Лене от одинокой дальней родственницы, то ли тёти, то ли кузины.
- Быстренько думай и соглашайся, - посоветовала Лена. – Стоха на дороге не валяется, а я могу и другого желающего найти.
- Кстати, да! Почему ты меня выбрала? Почему не Борисыча, например, или не Зинаиду? Они и зарабатывают больше, и больше шансов, что им не откажут в кредите?
- Вероника, что тут непонятного? – вздохнула Лена. – Они люди обеспеченные, для них моё предложение – не ахти и деньги. А ты девочка молодая, ни кола, ни двора. Приехала из своего Мухосранска, сама по себе. Кто тебе поможет? Никто. Разве что я, по доброте своей.
- Я боюсь, это же такие огромные деньги.
- Нечего бояться. Ладно, раз такая трусиха, хоть триста возьми, - сказала Лена. – Учти, уговаривать не буду. Думай, короче.
Вероника думала до вечера. Думала, думала и отказалась. Ну страшно же брать на себя огромный долг. Вдруг с Леной что-то случится, и она не сможет выплачивать кредит?
Конечно, есть специальные банковские страховки, и пусть Вероника в них мало что понимала, но была уверена, что Ленина афера в страховке точно не будет прописана.
- Зря. Кто не рискует – тот не пьёт шампанского, - сказала её Лена. – Так и будешь всегда бедной. Знаешь почему? Потому что боишься быть решительной.
Её настоящая задумка раскрылась только через год, когда коллеги, один за другим, начали разыскивать Лену.
Она пропала в выходные. В пятницу ещё была на работе, а в понедельник не вышла. Телефон приятным женским голосом отвечал, что абонент находится вне зоны действия сети.
Нашли номер и дозвонились до её сына, который жил в другом городе, но он ответил, что с матерью давно не общался, потому что они в ссоре.
Борисыч с Зинаидой лично пошли к ней домой и вернулись с ошеломляющей новостью: оказывается, свою квартиру Лена продала, в ней жили другие люди.
Народ заволновался всерьёз. Сначала по углам и курилкам, а потом уже в открытую, коллеги стали признаваться, что брали для Лены ссуду. Не даром, за определённую сумму «вознаграждения». Пострадавших оказалось аж восемь человек, среди них и Борисыч с Зинаидой.
Чтобы не терять время, всей компанией написали заявления в полицию. Лену начали искать.
Оказалось, что развлекательный центр принадлежит одному человеку, женщине, которая никогда в жизни не видела Лену.
Что фотографии шикарного дома, якобы доставшегося в наследство, взяты из интернета, а единственное фото, где Лена стоит на крыльце – результат фотошопа.
Всего Лена собрала с доверчивых коллег около трёх миллионов. Часть денег она потратила на дорогие путешествия, часть – на не менее дорогие вещи и украшения, остальное бесследно исчезло со счетов. Лена снимала деньги наличными.
После долгих поисков удалось узнать, что она уехала в одну из стран ближнего зарубежья. На этом Ленины следы затерялись.