Найти тему
SILVERCHAIR

Во власти мужчин

Оглавление

«У женщины несчастие заключается оттого, что она завсегда подо что-нибудь подвластна», - говорит героиня Надежды Румянцевой своему незадачливому и ветренному кавалеру в фильме «Женитьба Бальзаминова». Она-то, конечно, имела в виду прежде всего нахлынувший поток чувств-с-вс, но, от молодой девушки, которая находится под домашним арестом у родных братьев, эта фраза звучит очень грустно.

Тема, когда женщины так или иначе попадают в зависимость от своих мужей или кавалеров не нова. Сколько книг написано на эту тему (у той же Маргарет Этвуд), сколько фильмов снято, но исчерпать ее никак не получается.

Идут года, а авторам есть что сказать по этому вопросу.

Ниже мы рассмотри два фильма, которые были сняты с промежутком почти в 30 лет, но которые рассказывают об одном: как красивые женщины в тот или иной период своей жизни вдруг поняли, что они находятся в полной зависимости от мужчин.

Сразу предупреждаю, что я не приветствую ультрафеминистские высказывания в комментариях. Я за равноправие, но без перегибов.

Также я не стала рассматривать различные «подводные течения» и «скрытые смыслы» в обоих картинах, иначе обзоры получились бы очень долгими и скучными. В сущности, все сводится к одному: комплексам, желании контролировать и более изощренным девиациям.

Наше дело – посмотреть и оценить.

«Елена в ящике» («Boxing Helena») 1993г.

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Вот живет себе талантливейший хирург Николас Кавано. И все у него есть: карьера, деньжата, любимая девушка (тоже доктор из его клиники) Энн и, в принципе, неплохая внешность, от которой все женщины из 90-х сходили с ума: подтянутая фигура, высокий рост. Блондинистые локоны и затаенная боль во взоре.

У Ника есть небольшой секрет, о котором, в принципе, знают все его друзья-коллеги (кроме Энн, разумеется) – он влюблен в Елену.

Ленка – очень экстравагантная дамочка, которая делает ровно то, что хочет. В этом ей помогает эффектная внешность.

Как сказал бы Иван Васильевич «…ох боярыня красотою лепа: червлена губами, бровями союзна…»

Именно за это, а еще за откровенные наряды мужчины прощают ей все ее выкрутасы.

Попался на ее удочку и Ник. Он провел с чаровницей всего одну ночь и пропал. Она-то уже давно и позабыла про незадачливого ухОЖОра , а тот все еще сохнет. Цветочки ей посылает. На дереве перед ее окнами сидит бабуином и страдает глядя на то, как Ленка резвится в спальне с очередным дурачком.

Положа руку на сердце, на месте Елены я бы к Нику даже не подошла. Да, он вроде как Италон мужской красоты (для 90-х напоминаю), но по его повадкам и общему виду идет какое-то отторжение, брезгливость (лично у меня). С такими чувствами гусенИцу стряхивают, когда она сдуру на тебя сверху падает. Слишком уж он суетливый, неказистый, неуверенный. С другой стороны Энн прямо млеет от Ника, но это она, наверное, с психологом ни разу не прорабатывала свой комплекс неполноценности, ибо, если ее накрасить и одеть во что-то более смелое, чем белые блузки и юбочки девочки-отличницы, то она будет очень даже ничего.

Тем временем умирает мама Ника. А она была настоящей богатенькой Буратиной, потому как после нее остался сыночке роскошный особняк и некоторый капиталец. И тут у нас никовы флешбеки вошли в чат: он ходит по дому и вспоминает, как бродил тут маленьким мальчиком, а его мама совсем не обращала на него внимания, она вечно была занята гостями и другими мужчинами. И нам ненавязчиво намекают, что именно в этом корень всех никовых проблем.

Ну что, неудачник, показывай свою квартиренцию. Источник: Яндекс.Картинки
Ну что, неудачник, показывай свою квартиренцию. Источник: Яндекс.Картинки

Надо закатить шикарную вечеринку и пригласить на нее Елену! Она увидит, что я теперь Аллигарх и не сможет устоять. Ведь всем известно, что каждая Елена ждет своего Аллигарха!!!

Сказано-сделано. В рекордные сроки сейшн организовывается. Ник стоит в дверях, якобы привечает гостей, но ждет он только ЕЕ! И вот она входит: в черном платье, алой помаде и презрении к окружающим… и сразу начинает флиртовать с коллегой Ника (не с Энн, хотя это был бы номер).

То, что твориться в голове у Лены нам также неведомо, но процессы там явно могут сто очков вперед дать процессам Ника, так как девушка решает впечатлить нового поклонника….купанием в фонтане. А возможно Елена просто бывший ВДВшник, а прием организовывался 2 августа. Итак, она снимает платье, остается в одной полупрозрачной комбинашке – и прыг в воду. Рассел (тот самый новоиспеченный дурак, то есть поклонник) смотрит на это и шепчет голосом Велюрова «Наяда моя, наяда!»

Ник от этого зрелища побелел больше обычного и ушел страдать в кабинет. А там его нашла Энн и устроила ему little scandal, потому как только идиот не понял бы, по кому Ник на самом деле сохнет.

А Ленка? Что Ленка? Вылезла из фонтана, водки дерябнула, огурчиком закусила и повела Рассела в прекрасное далеко.

А на следующий день началось самое интересное.

После вечеринки и афтерпати с Расселом Елена засобиралась в Мексику. Наверное, в США кавалеры кончились.

Да только вот незадача: во время вчерашних водных процедур Ленка свою сумочку оставила в доме Ника. А там косметика, кредитка и записная книжка. Поэтому она позвонила доктору и накричала на него, потребовав вопрямщас привезти сумочку в аэропорт.

Но у Ника в голове созрел план. Сумочку-то он привозит, но записной книжки в ней нет. Поэтому он предлагает Елене, так как она все равно свой рейс пропустила, вернуться к нему в дом, найти книжку, а потом он отвезет ее обратно в аэропорт и оплатит новый билет до вожделенной Мексики.

По законам жанра, дома Ник пытается обворожить Елену таким образом, которые мамкины романтики считают суперуспешным: вино, свечи, музыка, легкие закуски и цветы. Лично у меня вот это вот все вызывает стойкий рвотный рефлекс, но я просто в младенчестве с кровати упала, последствия проявляются до сих пор.

Лена тоже не оценила никовых стараний, цопнула записную книжку с блюдечка с голубой каемочкой и почесала в направлении близлежащего автобана. А Ник за ней с блеянием: «Елееееена! Не покидаааай меняяяяя!»

Пока Лена отчитывала Ника, стоя посреди дорожного полотна, на нее наехал автомобиль (камрады, никогда не зевайте на дороге).

И тут Ник понимает, что ему впервые в жизни повезло.

Он приносит Елену к себе домой и делает ей операцию: ампутирует обе ноги, потому как «их невозможно было спасти».

Так начинается страшная история про садиста и его жертву.

Со временем Ник, кстати, ампутирует Елене и руки, чтобы она не только никуда от него не убежала, но и не смогла ему оплеух надавать.

Если бы фильм снимали по книге Александра Варго, то Ник отрезал бы Елене и язык, чтобы она не оскорбляла его, но, так как треш-коллектив из России к этому времени не сформироваля, то подсказать режиссеру фильма эту прекрасную идею было некому.

Итак, Елена в полной зависимости от Ника. А тот ждет, что она его полюбит.

Дорогая, тут одни плюсы: не нужно тратиться на обувь, перчатки и маникюр-педикюр. )) Источник: Яндекс.Картинки
Дорогая, тут одни плюсы: не нужно тратиться на обувь, перчатки и маникюр-педикюр. )) Источник: Яндекс.Картинки

Этот фильм снимала дочка знаменитого Дэвида Линча Дженнифер Линч, причем от папы она унаследовала любовь к прекрасным женщинам в целом и Шерилин Фенн в частности (тут она более порочна, чем в папином «Твин Пикс»), а также ко всяким символическим сценам (например, когда Ник наглаживает бюст Венеры Милосской (фи, отвратительное зрелище)).

Конечно, многие скажут, что еще не ясно, кто тут самый злобный Буратино, Ник или Елена (кстати, отсылка к Елене Прекрасной, если вы еще не въехали), но для меня из этой парочки лидирует, конечно Ник. И, если Артурчик у Варго пошел убивать всех направо и налево, то Ник хочет морально убить единственную женщину, которая сказала ему правду о том, что он, по сути, не мужчина, а пшик, его не за что любить.

Многие сцены в фильме нарочно затянуты, например пресловутое купание в фонтане. Так и хочется сказать: Да, Дженни, мы поняли, что Ленка просто аХонь, давай уже свернемся и посмотрим, как Ники бьется в конвульсиях от приступа ревности.

Фильм довольно необычный, это не то мясо, которое снимали в 90-х и не слюнявые семейные комедии в духе «Бетховена», популярные в то же время, это реальный замах на что-то «богатое духовно, но душевно больное».

Вывод: для пересылки сумочек есть почта.

«Не беспокойся, дорогая» («Don’t worry, Darling») 2022г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Элис и Джек живут в самом чудесном городе мира, самой чудесной страны – Виктори, США (многие бы поспорили с этим, ну ладно). У них замечательный дом с идеальной лужайкой, вокруг пальмы и кактусы, а в небе постоянно светит солнце.

Каждое утро Элис готовит Джеку яичницу с беконом, варит кофе и мажет хрустящий тост свежайшим маслом, а потом провожает мужа на работу.

Вечером она встречает его в нарядном платье, при макияже и с коктейлем, а на столе в гостиной уже стоит ужин из пяти блюд с обязательным стейком.

Так же поступают все жительницы Виктори, в том числе Банни и Пэг – соседки и подруги Элис.

Целый день у подруг занят домашними делами, а для развлечения они ездят за покупками в центр города на специальном автобусе. Там они не только предаются роскошному шоппингу, но и плавают в бассейне, ходят по салонам красоты, а еще там есть балетная секция, занятия в ней ведет Шелли – жена Фрэнка, начальника предприятия, на котором трудятся все мужчины в городе.

А теперь пойдемте пить шампанское, чтобы приободрить себя. Источник: Кинопоиск
А теперь пойдемте пить шампанское, чтобы приободрить себя. Источник: Кинопоиск

Надо сказать, что Виктори настоящий оазис, возникший в пустыне специально для работников предприятия. Что на нем делают – никто из женщин не знает, все строго засекречено, а мужья не распространяются о своей работе. За коктейлями в шезлонгах дамы хихикают и строят догадки, что делают их благоверные на работе. Работают на военных? Что-то взрывают под землей? Или, как иногда намекает Фрэнк на светских раутах, они ищут что-то «в недрах»? Впрочем, это не важно, главное, что солнышко светит, в холодильнике не переводится еда, муж любит и все хорошо.

Но есть среди леди и паршивая овца – Маргарет. Нет, раньше она была нормальной, но с недавних пор, после того, как трагически погиб ее сын, у Маргарет начался натуральный психоз. Она постоянно говорит всем, что «нас обманывают», «что-то скрывают», в общем, ужас, еще немного и она напялит шапочку из фольги. Бедный ее муж – сначала сына потерял, а потом и жену, считайте, тоже. Причем, это ведь Маргарет виновата, она сама увела сына в пустыню и оставила его там. Все конечно списали на несчастный случай, иначе стыда не оберешься, но вот как им жить дальше?

К своему ужасу Элис понимает, что с ней тоже начинают происходить странные вещи: она начинает видеть странные образы. Не постоянно, но как будто вспышками. Какие-то черно-белые картинки, танцующие профурсетки… Это начинается после того, как Элис вилит Маргарет на крыше ее дома, и та перерезает себе горло, а потом падает в сад. Напрасно Джек убеждает ее, что Маргарет просто упала с крыши, да, она пострадала, но не так сильно, как Элис показалось, она побудет какое-то время в больнице, а потом вернется к своим подругам.

Спустя некоторое время Элис просто катается в местном автобусе, «чтобы проветрить голову» и видит, как в пустыне падает легкомоторный самолет. Водитель автобуса отказывается везти девушку к месту крушения, тогда она идет туда пешком и выходит к так называемому «Штабу» -- месту, куда каждое утро уезжают мужчины. Там что-то происходит с Элис, она теряет сознание и приходит в себя уже дома вечером. Джек хлопочет на кухне (безуспешно пытается использовать вместо толкушки штоф с виски) и уверяет ее, что она уже была дома, когда он вернулся с работы.

После этого случая видения Элис усиливаются, более того, она понимает, что Маргарет в чем-то была права, от них что-то скрывают и ответы на все вопросы может дать только основатель Виктори Фрэнк. Но как припереть его к стенке и не вызвать гнев мужа, который буквально восхищается своим боссом?

... и сия пучина поглотила ее в один момент. Источник: Яндекс.Картинки
... и сия пучина поглотила ее в один момент. Источник: Яндекс.Картинки
Эх, как же я люблю вот эти все фильмы про50-е годы, домохозяек на nрозаке и холодную войну.

Насколько я знаю, это режиссерский дебют Оливии Уайлд (ах, эта Тринадцатая из Доктора Хауса), за который ее почему-то ругают (а, нет, первый фильм она сняла в 2019 году, подростковая комедия) . А мне вот понравилось.

Во-первых, атмосфера. чОрт побери, я готова жить в этой Виктори, готовить тосты по утрам, плавать в бассейне и пылесосить кактусы в саду. Только еще библиотеку мне там обеспечьте, пожалуйста. И кошек.

Во-вторых, история хоть и слизана с фильма «Тринадцатый этаж» (ха, Тринадцатая сперла идею у тринадцатого), но в «Дорогой..» она приобретает настоящий злодейский оттенок.

В-третьих, эти роскошные леди в роскошных костюмах с коктейлями, стрелками, алой помадой и сигаретами. Сама Уайлд сыграла подругу главгероини Банни, а роль Элис досталась Флоренс Пью – она в свое время отожгла в короне из полевых цветов в фильме «Солнцестояние». Даже знаменитую Диту фон Тиз Оливии удалось заманить в один из эпизодов.

Конечно, не обошлось и без шероховатостей – режиссерки часто грешат выставлением мужиков в своих фильмах безрукими идиотиками, например, Джек ни с ном, ни духом, что картофель сначала нужно отварить, а уж потом толочь его (графином, ага), чтобы превратить в пюре.

Вывод: если ты вдруг проснулась отчаянной домохозяйкой из 50-х, а еще вчера засыпала слесарем Михалычем из Сыктывкара, то тут явно что-то не то.