О «Гольфе» я мечтал с начала 2000-х годов, когда товарищ прокатил на Гольфе 3-го поколения. И вот, в начале 2014 года я смог осуществить свою мечту – купил новый «Гольфом» 7-го поколения с турбированным мотором 1,4 л мощностью 122 л.с. на механике (на ДСГ побоялся брать) в комплектации «Комфортлайн». Были мысли взять седан «Пассат» B7 с мотором 1,8 на механике, с минимумом опций он стоил на 100 тысяч рублей дороже, но нужной комплектации не было в наличии. Также рассматривал Шкоду «Октавию» А7 с мотором 1,8 на механике (в ней меня привлек более мощный мотор и огромный, по сравнению с «Гольфом» багажник), но после того, как на тест-драйве прокатился на «Гольфе», понял, что это мое и остановился на «Гольфе». Гольф решил брать в голубом цвете (по-моему, цвет «пасифик» назывался) с мотором 1,4 на механике с пакетами «комфорт» и «техник», за пару дней в Москве объездил салонов двадцать – нигде не было нужной мне машины – либо цвет не тот, либо двигатель 1,2, либо на ДСГ, в итоге, в одном из салонов нашел более-менее приемлемую комплектацию – без одного пакета (точно не помню без какого – в него входили оба парктроника, электроскладывание зеркал), но зато был пакет с заводской противоугонной системой и мультирулем. С дополнительным оборудованием (задний парктроник, противоугонный замок на руль, может еще что-то по мелочи, уже не помню) и страховкой автомобиль обошелся в 964 000 рублей. Владел автомобилем с весны 2014 по весну 2019 года – 5 лет и 2 месяца, за это время проехал 274 000 км.
Эксплуатация автомобиля.
Первое ТО (15 000 км) сделал у дилера, после этого обслуживал машину сам, т. к. посчитал слишком высокой стоимость ТО – 13 000 рублей за замену масла, масляного фильтра и доливку присадки, да замену по отзывной компании шланга омывателя заднего стекла. О том, что прекратил обслуживание у официального дилера и отказался от гарантии я нисколько не пожалел – за гарантийный период неполадок никаких не было, а каждое самостоятельное ТО с оригинальными расходниками мне обходилось в 2 – 2,5 раза дешевле чем у дилера. В двигатель лил только оригинальное фольксвагеновское масло (5W-40, 502-й допуск), сначала менял каждые 15 000 км, после 70 000 км стал чаще менять – каждые 12 000 км, в дальнейшем сократил интервал замены до 10 000 км. Бензин лил 95-й на брендовых АЗС. Свечи менял каждые 30 000 км, воздушный и салонный фильтр каждые 15 000 км, все расходники только оригинальные, также каждые 15 000 км заливал присадку в бак, которую залили на первом ТО. Ремень генератора поменял на 167 000 км из-за того, что на нем съело несколько ручейков. Ремень ГРМ и ремень помпы менял один раз на пробеге 208 000 км, состояние обоих ремней и роликов идеальное (ремни без трещин, ролики без люфта и шума). Тормозную жидкость, охлаждающую жидкость, сцепление не менял, форсунки не мыл, в подвеске ничего не менял (к 200 000 км появились небольшие стуки при проезде лежачих полицейских), но со временем подвеска стала значительно мягче, правда я подвеску особо и не берег – часто езжу по разбитым дорогам, не люблю на черепашьей скорости проезжать каждую ямку и неровность и т. п. Серьезных поломок за время эксплуатации не было – несколько раз менял катушки зажигания, и на пробеге 200 тысяч с небольшим вышел фреон из кондиционера (прохудилась алюминиевая трубка) – трубку заварили и заправили фреон. Передние тормозные колодки менял 2 раза – на 60 000 км и на 246 000 км, задние тормозные колодки один раз на 150 000 км, передние тормозные диски менял на 246 000 км. На 233 000 км поменял аккумулятор. До 60 000 км расход масла отсутствовал, потом появился небольшой расход масла – от замены до замены 300 – 400 грамм. После 120 000 км расход стал уже 700 – 1000 г от замены до замены, и при резком нажатии на газ «в пол» на больших оборотах (после 3000 оборотов) появлялось троение и периодически загорался чек (ошибка по пропускам воспламенения) – менял катушки, свечи, ничего не помогало (как я уже потом понял, изучив опыт других владельцев «Гольфов» – начались изнашиваться маслосъемные кольца и масло стало попадать в камеру сгорания, и из-за этого и появлялось троение и пропуски воспламенения), просто приноровился плавно нажимать на газ, благо турбированный двигатель позволял нормально ускоряться. После 180 000 км расход стал 1200 – 1300 г от замены до замены, после 200 000 км расход стал 2000 – 3000 г от замены до замены, к 270 000 км расход масла стал 500 – 600 грамм на 1000 км, при перегазовках появился черно-сизый дым из глушителя, заметно стала пропадать тяга – до 2 000 оборотов тянет нормально, после появляются подергивания (плавное нажатие на педаль газа и отсутствие резких ускорений уже не помогало). Сначала думал, что проблема в турбине, что она гонит масло (в патрубке от турбины до интеркулера было масло). Съездил на диагностику турбины, турбину сняли, продиагностировали, сказали, что турбина в нормальном состоянии, поменяли клапан вентиляции картерных газов и промыли интеркулер (был весь в масле), после «диагностики» появился вой турбины. Первые 100 – 200 км поведение машины изменилось – машина нормально тянула, пропало троение, но потом опять все вернулось – черно-сизый дым из глушителя, подергивания после 2000 оборотов. Изучил мануал по конструкции двигателя и понял, что система вентиляции картерных газов направляет их во впуск – либо перед турбиной, либо после турбины, в зависимости от режима работы двигателя, соответственно из-за износа цилиндропоршневой группы объем картерных газов увеличивается и они с маслом идут во впуск, поэтому интеркулер весь в масле и турбина гонит масло. Узнал насчет стоимости ремонта двигателя – в нормальном сервисе назвали цену от 150 000 рублей – сказали, что пробег очень большой, у поршневой и цилиндров скорее всего очень большой износ, нормальных ремонтных поршней и гильз на этот двигатель нет, надо блок менять (сказали, что можно нормальный Б/У блок найти), после этого я принял решение продать машину, не ремонтируя ее. Сдал автомобиль в Трейд Ин за 383 000 рублей, пробег не скручивал, только сканером сбросил все ошибки (т. к. из-за большого расхода масла машина на оборотах свыше 2000 – 2500 троила и часто выскакивала ошибка по пропускам воспламенения), про большой распространяться не стал (сказал, что есть небольшой расход масла, т. к. пробег уже большой), после трехчасовой «диагностике» в Трейд Ине реальное техническое состояние автомобиля определить не смогли – дали только рекомендации поменять свечи и два сайлентблока в передней подвеске и забрали автомобиль. Сначала автомобиль был выставлен в автосалоне за 550 000 рублей, потом цена постепенно снижалась, последняя цена была 450 000 рублей и автомобиль исчез с продажи – примерно месяц – полтора его продавали. Примерно через месяц – полтора автомобиль всплыл на «Авито» в Ставрополе с пробегом 78 000 км за 610 000 км. Мне он еще акунулся – я с учета его не снял и перекупщик нахватал на нем штрафов на 16 или 17 тысяч рублей в разных регионах, правда почти все штрафы я смог оспорить и их отменили.
Общая оценка автомобиля.
В целом, автомобилем я был очень доволен, к сильным сторонам машины следует отнести – динамику, управляемость, хорошую шумоизоляцию, удобный и комфортный салон, приятный мягкий пластик на панели приборов и верхней части передних дверных карт, наличие всяких «мелких удобств» – крючочки под одежду, различные бардачки, подстаканники со шторкой, большие карманы в передних дверях и т. п., хорошую оцинковку кузова (хоть краска местами кусками отходит, но металл не ржавеет и не гниет), очень маленький расход топлива – на трассе при нормальной скорости (140 – 150 км/ч) расход был 5,5 – 5,7 литра, легкоотмывающаяся ткань на сиденьях. К недостаткам стоит отнести не очень высокий ресурс двигателя (я думал, что тысяч 500 мотор пройдет, а он и 300 не прошел), маленький багажник, широкие и без окон задние стойки кузова, из-за которых тяжело выезжать с парковки если машина под углом к тротуару припаркована, гладкая экокожа на руле – руки постоянно потеют и легко царапается экокожа (правда царапины быстро затираются).
Износостойкость салона.
Экокожа на руле легко царапается, но истирается очень долго – первые небольшие потертости на швах появились после 60 000 км, «седина» появилась после 200 000 км, но она не очень сильная была. Чехол ручки КПП начал трескаться после 150 000 км. Боковина водительского сиденья протерлась (небольшая дырка) к 200 000 км.