Как ни крути, но деньги – самый мощный инструмент для развития любого бизнеса. И работа на маркетплейсах – не исключение.
Сегодня расскажем о том, где новички и опытные селлеры берут деньги, и рассмотрим нюансы разных источников финансирования.
Собственные средства
Первый вариант, который приходит на ум – строить бизнес и развиваться на свои кровные. Так обычно и поступает большинство новичков.
Но у этого источника есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
- ни от кого не зависишь, можно самостоятельно принимать решения и не делиться прибылью;
- нет риска утонуть в долгах банку или инвестору, получить за это штрафы или судебные взыскания;
- психологический комфорт (ощущение независимости, нет страха не отдать долги).
Но не все так безоблачно.
Минусы работы только на свои средства:
- замедляет процесс развития
Рано или поздно свои деньги кончатся, ты достигнешь потолка развития. Не сможешь закупить больше товара, выйти на новые рынки и получить на порядок более высокие прибыли.
И конкуренты, у которых больше средств, легко обойдут тебя и сместят с выгодных позиций.
- невозможность свободно распоряжаться большими суммами денег
То есть купить что-то глобальное (квартиру, дом, дорогую машину) вряд ли получится, так как все заработанные деньги будут идти на расширение бизнеса и постоянное реинвестирование.
Как показывает опыт экспертов, которых мы попросили поделиться своими кейсами использования собственных средств, этот источник финансирования хорош на определенном этапе.
Когда ты еще не обкатал бизнес-модель и не вышел на серьезные показатели выручки.
Но для масштабирования и развития нужно идти дальше и привлекать деньги со стороны. И тут тоже есть несколько рабочих вариантов. Рассмотрим некоторые из них.
Привлекаем деньги со стороны
1. Самый простой и надежный способ внешнего инвестирования в свой бизнес – поискать деньги в ближайшем окружении.
Это могут быть родные, друзья, знакомые, которые хорошо тебя!знают и доверяют вам.
Как убедить инвестировать в тебя!: сделай предложение привлекательным. Предложи знакомым дать деньги под процент, в два раза превышающий банковскую ставку по вкладам.
То есть, одалживать тебе должно быть гораздо выгоднее, чем положить деньги в банк или под подушку.
Нюанс: договорись выплачивать ежемесячно только проценты. А основную сумму долга – в самом конце срока займа.
При удачном ведении дел ты не только масштабирушь свой бизнес, но и покажете знакомым инвесторам, что их деньги могут прекрасно работать, и они захотят вкладывать в ваше дело снова.
А также такие некрупные инвестиции помогут вам обкатать модель бизнеса, выработать рабочую стратегию и подготовят к более масштабному развитию.
2. Производители и поставщики, чьи товары ты уже продаешь
У тебя уже выстроены доверительные отношения с этими инвесторами. Ты можешь показать, что хорошо умеешь продавать их товар и можешь добиться большего.
Развиваться с их деньгами будет проще и быстрее.
3. Сторонние инвесторы
Наши эксперты рекомендуют обращаться к сторонним инвесторам, когда ежемесячная выручка достигнет порога в 1 миллион рублей.
На что смотрят инвесторы, когда принимают решение о финансировании:
- на нишу, в которой ты развиваешься;
Никому не интересно вкладываться в сферу, в которой больше определенного невысокого порога прибыли не заработать.
Имей это ввиду, когда выбираешь категорию работы на маркетплейсе. Если настроен добиться высоких результатов, думай наперед и изучи, сколько зарабатывают лидеры рынка в этой сфере.
- на условия инвестирования (по мнению наших экспертов, инвестиции под 25-30% в текущих непростых условиях – рабочий вариант);
- на твою личность;
То, как ты ведешь переговоры о привлечении инвестиций показывает потенциальным инвесторам, как ты будешь вести бизнес с помощью их денег. Будь настойчивым и подкрепляй каждое решение точными цифрами.
Обязательно загляни на нашу инвест-платформу. Это место, где:
- предприниматель может получить средства на развитие бизнеса
- инвестор может найти выгодный проект для вложения
- можно просто зайти посмотреть, как это работает, и понять свои перспективы
Заглянуть на Инвест платформу MPSTATS INVEST
Подпишись на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи об успешной работе на маркетплейсах.