Найти в Дзене
Поподако

Подарок.

Реальные случаи моей жизни. Место: г. Реутов, декабрь 1993. Так случилось — я не люблю подарки, сюрпризы, конечно, если не я их сам спланировал, тем более, если это происходит на мой день рождения. Я более сорока пяти раз надеялся, что этот день останется незамеченным. Редко, но иногда удавалось. Даже своей супруге Жанне, тогда ещё в далёких восьмидесятых, когда мы встречались, я признался, что не нравится мне этот день и вообще, что с этим связано. А «Запомнился» мне этот день навсегда, благодаря моему дедушке, по папиной линии, Самуилу Марковичу. Как же здесь обойтись без слов из песни Вилли Токарева: «…я это помню, это было как вчера...»… В детском садике, как полагалась по тогдашнему времени, днём, торжественно были розданы каждому одногруппнику по парочке карамелек. Еле-еле дождавшись вечера я ждал сопровождающего меня домой на основное торжество. Не помню кто за мной пришёл, скорее всего из-за того, что я был увлечён фантазиями предстоящего праздника в мой четвёртый день рождень

Реальные случаи моей жизни.

Место: г. Реутов, декабрь 1993.

Так случилось — я не люблю подарки, сюрпризы, конечно, если не я их сам спланировал, тем более, если это происходит на мой день рождения. Я более сорока пяти раз надеялся, что этот день останется незамеченным. Редко, но иногда удавалось. Даже своей супруге Жанне, тогда ещё в далёких восьмидесятых, когда мы встречались, я признался, что не нравится мне этот день и вообще, что с этим связано. А «Запомнился» мне этот день навсегда, благодаря моему дедушке, по папиной линии, Самуилу Марковичу. Как же здесь обойтись без слов из песни Вилли Токарева: «…я это помню, это было как вчера...»…

В детском садике, как полагалась по тогдашнему времени, днём, торжественно были розданы каждому одногруппнику по парочке карамелек. Еле-еле дождавшись вечера я ждал сопровождающего меня домой на основное торжество. Не помню кто за мной пришёл, скорее всего из-за того, что я был увлечён фантазиями предстоящего праздника в мой четвёртый день рожденья…

Взбегая на четвёртый этаж (тогда ещё лифта не было) я увидел стоящих дядей, торжественно одетых, которые молча курили. Разглядывая их я ввалился в квартиру… Пахло застольем… В квартире было полно народа и все такие торжественные, дяди в костюмах, тёти тоже не отстают. Я аж растерялся… Ко мне сразу подошёл папа и на мои громкие вопросы, что это все ко мне, и где они будут сидеть… Представляя сколько у меня теперь будет подарков…

Папа стал меня раздевать, тихонько, успокаивающе гладил по голове, потом присел на корточки и сказал, что сегодня умер твой дедушка и эти все дяди, и тёти пришли проститься с ним… И, чтоб я сидел тихонько в комнате, и никуда не выходил… Потом принесли мне в комнату на тарелке пирог, бабушка (папина мама) его волшебно готовила. Чуть позже бутылку лимонада «Буратино» и синий шарфик, со словами, что именно это дедушка мне передал…

С этих пор, с завидным постоянством (до сих пор), мне говорят две фразы: первая — «С таким-то днём рожденья»; вторая — «А твой дедушка столько-то лет как умер». Вообщем, не задался мне мой ДР.

В то время, о котором хочу рассказать, нет, даже похвалиться (!), я только-только устроился на новую работу охранником, в скоро открывающийся торговый дом Крестовский. Конкурс был сумасшедший. Чтоб рост был не ниже… Чтоб «это» мог и «то». По росту я не проходил, но меня взяли. Из-за лицензии, которая тогда была в большой редкости. Вообщем, с моими-то габаритами я там был самый маленький. Мы осваивались и нам платили, и, весьма неплохо.

Вечером, около одиннадцати, я подходил к дому. У меня было две радости: первое — что день рождения прошло незамеченным на новой работе и второе — что завтра мне не на работу. С этими радостными мыслями я подходил к квартире. Тихонько открыл замок, очень надеясь не разбудить чутко спящего Макса, почти без скрипа, открыл дверь… Хм, в квартире было темно и тихо, и дверь в комнату закрыта… «Ну, может умаялись оба и спят, или, может, Жанна его укладывает...» — подумалось мне. Я, стараясь не шуметь, разделся и прошёл на кухню…

Через пару минут раздался стук по стене, это у нас так было принято, чтоб не кричать… Я тихонько открыл дверь и зашёл в густую темноту комнаты, остановился, чтоб глаза чуть привыкли, и уверенным шагом неуверенного лыжника (чтоб вдруг не наступить на неубранную игрушку) с распростёртыми руками направился туда, где находился наш диван…

Чего-то я его не нашёл. Я обернулся, чтоб увидеть проём двери и сориентироваться — но проёма я не увидел… Темнота, полнейшая темнота… Шепотом, всё ещё опасаясь разбудить неугомонного Максима, произнёс тихое «чего»…

Зажёгся свет, я зажмурился и сразу услышал многоголосое: «С Днём рожденья!!!»… Я стоял почти посередине комнаты в окружении наших соседей и знакомых по «выгулу» Максима (Свист). Все радовались, что я ни на кого и ни на чего не наткнулся. Я затрясся в поздравительных рукопожатиях, щёки окрасились помадой, в руку сунули штрафную… На ум пришла фраза из «Белого солнца в пустыне»: — «…Я не пьююю...», но произнести мне её не удалось, потому что Жанна громко напомнила всем, что мне завтра не на работу… Накрытый стол невероятно манил разнообразием и разносолами…

В то «интересное» время подарков не дарили. Я имею в виду коробочки перетянутые ленточкой. Подарком, тогда, считалось любое: мыло, картошка, капуста, сигареты, спиртное, консервы, конечно деньги и талоны… или сам визит кого-нибудь, уже был подарком.

Минут через двадцать все переключились на обсуждение «Кто-чего будет делать на новый год»… Да, это был ещё «минус» к моему не задавшемуся ДР. Поэтому, я просил украшать квартиру новогодними атрибутами после моего ДР. Хотя, чего уж тут, ну угораздило родится почти за две недели до НГ, зато, можно назвать ЭТО тренировкой к предстоящим праздникам!…

Итак, празднование продолжалось… Жанна прекрасно верховодила «праздничной поляной». И тарелки подменить и приборы, и подлить кому, или попросить остановиться на пару тостов. Я же, оглядывая веселье, подсчитывал во сколько это обошлось и на что мы теперь будем встречать уже близкий новый год… Заметив мои внимательные разглядывания, она подошла, приобняла со спины и сказала: — Ничего, прорвёмся, это ж твой День Рожденья! — и продолжила уже громко обращаясь к гостям: — Так, народ, у всех налито… я хочу напомнить, что у нашего Андрюшки ещё сегодня день рождения, и я хочу его ещё раз поздравить, и вручить ему подарок от меня!

Я испугано посмотрел на Жанну, в голове засуетились мысли: «что, ну вот подарок, который обязательно будет ни к месту, и что надо улыбаться, говорить какие-то ответные слова, а сколько стоит… (в таком духе)»… Все дружно выпили и стали наблюдать за Жанной. Она продолжила: — Я долго думала что тебе подарить. Я знаю, что ты не любишь подарки, но я решила… и купила… тебе… в подарок… себе часы!!!… Вот, смотри, красивые?

На её руке были прикольные женские часики в виде браслета… Я был счастлив!…