Сегодня мы расскажем Вам о том, что такое рестимуляция и как наш ум может нас обмануть.
Если какое-либо умственное действие запечатлелось одновременно с сенсорными восприятиями зрения, слуха, прикосновения, вкуса, то повторение этих ощущений снова вызывает те же умственные действия. Так рестимуляции, действуя непроизвольно, могут создавать иллюзию того, что мысли являются самостоятельными сущностями сами «приходят на ум» или навязываются. Но, на самом деле, такие “самостоятельные” мысли просто вызываются обстоятельствами, в которых мы находимся.
Подобные сенсорные восприятия могут вызывать не только мысли, но и другие реакции организма.
Например, если на обиду у вас сжимается желчный сфинктер, то врач говорит, что у вас дискинезия желчных путей, вызывающая застой желчи. В то же время обида, переходящая в телесную реакцию, вами не переживается.
А когда вам психолог скажет:
“Ваш желчный пузырь реагирует на обиду и сжимается, то есть вам не следует обижаться”, то вам кажется это странным. “Нет, я не обижаюсь, - думаете вы,- у меня боль в правом боку, а не обида”. Но правда в том, что в данном случае ситуация обиды, помимо вашей воли, рестимулирует реакцию желчного сфинктера, вызывая болезнь.
И именно потому, что мы не можем изменить обстоятельства и иных людей, нам всё равно свойственно обижаться, а чтобы быть здоровым нам остаётся только менять самого себя и своё мышление.
Так и некоторые умственные привычки вводят нас в заблуждение.
Например, склонность за любым существительным находить некий предмет. Когда я думаю "стол", то за представляю себе некий реальный стол. Когда же я думаю: "гнев", то по привычке начинаю думать о гневе как о предмете, хотя это не предмет, а свойство поведения и переживаний человека. Не находя этот предмет в чувственном мире, я помещаю его в мир сверхчувственный, духовный мир, тем самым создавая представление об идее гнева.
И вместо того чтобы понять, откуда возникает гнев, такой ход мыслей приводит к представлению о том, что гнев происходит от "приобщения" человека к идее гнева. Когда эта моя фантазия о гневе набирает силу, я невольно начинаю думать, что гневный человек - это не просто гневающийся человек, порождающий агрессивное поведение, а он является своего рода воплощением идеи гнева. Отсюда один шаг к тому, чтобы сверхчувственную область реальности заселить духами и обращаться с ними как самостоятельными сущностями. То же может происходить и с другими положительными и отрицательными свойствами поведения человека.
Такая умственная привычка удваивать реальность ведёт к рестимулированию прошедших и не существующих в данный момент ситуаций, например, обиды. Ситуация обиды давно в прошлом, а обида живет в настоящем, поддерживаемая патогенным мышлением и создает повторяющиеся переживания. Так привычные мысли возбуждают "беспричинные" чувства и абсолютно точно можно сказать, что мысли - это реальность.
О мыслях часто говорят как о чём-то нереальном: "Ведь мысль - это просто мысль, и сто рублей в уме совсем не то, что сто рублей в кармане". Но, на самом деле, сто рублей в уме, которые я, скажем, должен или потерял, могут причинять мне больше беспокойства, чем те сто рублей, которые лежат в кармане.
Но подобные явления рестимуляции могут использоваться и во благо. В саногенном мышлении мы используем их для угашения первичных впечатлений и ослабления эмоций. Так, когда мы в процессе медитации практикуем возвращение к прошлому инциденту, происходит угашение переживания.
#статья #чувствопокоя #саногенноемышление #сгм #общение #Орлов #рестимуляция #мышление