Александр Петрович никогда не думал, что его жизнь примет такой крутой оборот. Он был долгожданным ребенком. У его матери до него было несколько выкидышей. Родившийся в Москве в семье любящих родителей, он был застенчивым ребенком с физическими недостатками. Сколиоз 4 степени уродовал фигуру мальчика. Когда пришло время идти в школу, Саша уже питал страсть к точным наукам и математике. Но дети, как мы знаем, бывают очень жестоки. В коллективе он столкнулся с такими проблемами, как издевательства со стороны сверстников. Но ничто не подготовило его к страху, который овладеет его жизнью, страху, который помешает ему жить полной жизнью.
Страх Александра впервые проявился, когда ему было всего 9 лет. Во время полета с матерью они столкнулись с турбулентностью, и Александр почувствовал страх падения с неба. Далее, у него появился страх перед метро, страх, который со временем будет только расти. К тому времени, когда Александру исполнилось 20 лет, страхи умножились, и его преследовали навязчивые мысли. У него появилась навязчивая идея чистоты, он часто мыл руки, чтобы избежать заражения. Он также боялся подавиться инородными телами и развил в себе желание быть вегетарианцем, а после сильно ударился в религию. В доме появились иконы, читал молитвы. Но заболевание прогрессировало. Появились навязчивые и богохульные мысли. Оскорбить, унизить человека, даже родного. Как говорил сам Александр: "Мне казалось что это не мои мысли, как будто кто-то говорит и приказывает, а я сопротивляюсь". Огромную поддержку оказывали родители, но и их срок уйти подошел. Состояние Александра еще больше усугубилось.
В людных местах Александр боялся задеть других людей. Пугала мысль, что, столкнувшись, упадет, ударится и умрет. Дальше как снежный ком. Появились убеждения, что может воздействовать взглядом "посмотрю на человека и машина его может сбить". И изматывающая тревога. Что бы облегчить состояние тревоги от данных мыслей совершал ряд ритуалов. Возникла мысль, что если четное количество раз закрыть дверь или посчитать также четное количество, ничего не случится. Но, несмотря на эти попытки успокоиться, он не мог избавиться от мыслей, которые поглощали его. Однако год назад Александр был вынужден совершить несколько поездок в метро и с удивлением обнаружил, что больше этого не боится. Но его страх трансформировался и распространился на подземные коммуникации и туннели, а строительство большой кольцевой линии метро вокруг районов, где он жил, только ухудшило его состояние.
Александр чувствовал себя в ловушке, как будто он был на острове, не имея возможности перемещаться из района в район из-за новой ветки метро. Он попытался обратиться за помощью к частному психиатру, но без видимого эффекта. Мысли о том, что он находится на острове, не давали ему спать по ночам. Он оказался в ловушке жизни, которую больше не узнавал. Несмотря на то, что он знал, что его страхи были воображаемыми, он был бессилен помешать им контролировать его жизнь. Далее обращение за профессиональной помощью. Долгое лечение.
Александр продолжал смотреть в лицо своим страхам, делая маленькие шаги каждый день, пока они больше не ограничивали его. Он снова начал жить своей жизнью, путешествуя по новым местам и знакомясь с новыми людьми. Он обнаружил, что не одинок в своей борьбе и что другие преодолели подобные страхи. Все люди разные. Кто-то брезгливо пройдет мимо, даже не посчитает нужным выслушать, помочь. Но поверьте хороших, добрых людей, которые умеют выслушать, помочь гораздо больше. Люди с такими особенными заболеваниями не отбросы, как их считает общество, а люди с огромной проблемой. Они ранимы, если посмотреть им в глаза, то можно увидеть мольбу о помощи.
Путешествие Александра было нелегким, но оно научило его тому, что он сильнее, чем когда-либо считал возможным. Он узнал, что у него есть сила преодолеть свои страхи и жить полной жизнью. И хотя страх перед метро и мысли о том, чтобы оказаться на острове, всегда будут частью его, он знает, что контролирует свою жизнь и что ничто не может его удержать.