На судостроительном заводе Северная верфь строят сложные корабли и суда с большим количеством оборудования как для гособоронзаказа, так и для коммерческого флота.
«Северная верфь» расположена на берегу Финского залива у морского канала, что позволяет круглогодично отправлять суда и корабли на испытания. Имеет также подъездные железнодорожные и автомобильные пути для доставки сырья, материалов и оборудования всеми видами транспорта.
На заводе строят боевые надводные корабли классов корвет, фрегат,эсминец,корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ РФ; производят ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей для ВМФ РФ; строят, ремонтируют и модернизируют боевые надводные корабли для иностранных ВМС ; строят коммерческие суда для внутреннего и внешнего рынков.
Идет подготовка к ходовым испытаниям траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Соколов". Спущены на воду "Капитан Геллер", "Капитан Осташков", "Капитан Брейхман", "Капитан Тузов". Ведутся стапельные работы на траулерах "Капитан Абакумов", "Капитан Пящиков", "Капитан Коротич", "Капитан Портнов", "Капитан Соснин".
Идут ходовые испытания ярусолова-процессора "Гандвик-1" (проект МТ1112XL ), спущен на воду ярусолов-процессор "Гандвик-2 " и "Марлин", ведутся стапельные работы на "Гандвик-3".
Рыболовные суда отличаются большим количеством устанавливаемого навигационного оборудования и оборудования для лова и переработки рыбы.
Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" и вышел в море для заводских испытаний, а корвет "Меркурий" проекта 20380 вышел на заводские ходовые испытания.
На сегодняшний день "Северная верфь" является основным и единственным предприятием ОСК, строящим фрегаты проекта 22350. Предприятие уже сдало два фрегата, которые несут службу на Северном флоте и строит еще шесть кораблей, включая фрегаты модернизированного проекта. Все они находятся на различных стадиях строительства. В планах закладка еще пяти кораблей этого проекта.
На верфи стали закупать исключительно отечественные сварочные аппараты, закупили гибочное оборудование, подписан контракт на покупку линии резки профиля, меняется устаревшее транспортное оборудование. Строится новый эллинг, который уже готов на 30%.