Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Коптер для тракториста. Как екатеринбуржцы помогают мобилизованному коллеге

   Коптер для тракториста. Как екатеринбуржцы помогают мобилизованному коллеге
Коптер для тракториста. Как екатеринбуржцы помогают мобилизованному коллеге

Специальная военная операция давно приобрела статус «народная», потому как едва ли не с первых месяцев СВО в процесс активно вовлечена весомая часть гражданского населения России. Люди шьют форму, носки и маскировочные сети. С объявлением частичной мобилизации в сентябре в СВО оказались вовлечены даже те, кто, вполне возможно, еще летом не особо и вникал в происходящее на Украине.

Есть в Екатеринбурге компания под названием «Вест». Небольшая организация занимается строительством и ремонтом мостов в Свердловской области. Трудился в компании экскаваторщик по имени Дима. В сентябре он попал под мобилизацию и вместе с другими уральцами отправился в Донбасс. Дима оказался единственным мобилизованным в компании «Вест», где решили не бросать своего коллегу и всячески поддерживать его.

Дошло до того, что отвезти гуманитарную помощь в зону СВО отправился лично заместитель директора компании Александр Ефимов. К нам, журналистам, ребята обратились как к сопровождающим, а мы не упустили момента сделать о них материал.

   Фото:  АиФ/ Дмитрий Григорьев
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Александра вместе с двумя коллегами Сергеем и Антоном встречаем в Луганске. Долгий путь из Екатеринбурга они проделали меньше чем за двое суток. Ехали на двух автомобилях — один собственность Александра, а второй — микроавтобус на больших колесах, привезли в качестве помощи своему мобилизованному земляку.

«Нашему мобилизованному бойцу Диме, который работал у нас на тракторе и экскаваторе, мы привезли автомобиль, современный квадрокоптер, различные теплые вещи, маскировочную сеть и многое другое. Нашего коллегу призвали в сентябре, и мы всем коллективом долго думали, чем ему помочь. В итоге удалось с ним связаться, и он сказал, что необходимо ему и его подразделению», — рассказывает Антон.

   Фото:  АиФ/ Дмитрий Григорьев
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

По словам Александра Ефимова, за мобилизованным бойцом в компании сохранили рабочее место и до сих пор платят заработную плату. «Чтобы у него голова не болела о мелочах и ему было спокойно, если так может быть здесь в зоне СВО, мы решили ему сохранить зарплату. Сейчас ежемесячно платим Диме 80% от его среднемесячной зарплаты. Плюс к этому он получает и ежемесячное довольствие, как мобилизованный военнослужащий», — рассказывает Александр Ефимов.

Диму нам пришлось искать долго в одном из сел в ЛНР неподалеку от линии соприкосновения. Гости из Екатеринбурга знали лишь позывной командира и населенный пункт, где расквартировано подразделение их мобилизованного товарища. Около часа мы разъезжали по селу в поисках бойца, а он в итоге нашел нас сам.

   Фото:  АиФ/ Дмитрий Григорьев
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Сейчас Дима служит в разведывательной роте. Осваивает работу с беспилотниками и другими средствами разведки. В расположении у бойцов даже есть 3D-принтер, на котором они печатают хвостовики для боеприпасов, которые сбрасывают с коптеров в окопы противника.

«Непосредственно в зоне СВО я уже второй месяц. До этого была подготовка на полигоне. Здесь, конечно, набираешься огромного опыта. Осваиваем с ребятами всякие технологичные штуки. Подробности я вам раскрывать не буду. А коллегам могу сказать лишь большое спасибо, что рискнули и приехали. Удивлен, хотя в смелости наших уральских парней никогда не сомневался. В целом нам всего хватает, но вот автомобиль, коптер и разное по мелочи — это огромное подспорье. Спасибо большое моему коллективу», — говорит Дима.

Александр Ефимов говорит, что решение вот так помогать своему сотруднику — это просто зов сердца. «Дима очень хороший инициативный парень. Ответственный. Работал у нас на экскаваторе. Перед мобилизацией освоил гусеничный транспорт. К тяжелым условиям работы он привык. Все-таки работа на экскаваторе — это работа на улице иногда и по 10-12 часов. Честно говоря, Диму я даже не узнал. Как-то у него даже осанка здесь в армии изменилась. Плечи расправил. Стал увереннее. Буду верить, что наша помощь ему и сослуживцам поможет, а мы сюда еще вернемся», — говорит он.

   Фото:  АиФ/ Дмитрий Григорьев
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев