Когда я был ребенком, я каждое лето ездил на каникулы в деревню. У нас была большая семья, поэтому летом было много детей. Мне было шесть лет, моим сестрам - семь, моей тете - тоже шесть (на три месяца младше меня), а двум моим братьям - шестнадцать и пять. Весь день мы играли в мяч, либо догоняли, либо стреляли. Было весело, дом большой, двор огромный, пять сараев.
Однажды мы собрались вместе, чтобы поиграть в прятки. Мы установили правило, что всем, кто смотрит, завязывают глаза. Они развернули его и отправили на задание. Старший решил подшутить надо мной: он развязал меня в хлеву, потом вышел из хлева и через окно наблюдал, как я бегаю по темной комнате.
Помню, я долго крутился, пока мне это почти не надоело. Я досчитал до пяти, и тут в сарае стало тихо. Поэтому с детским волнением я ходил по комнате уверенными, но медленными шагами. Мальчики стояли перед окном, тихонько хихикая, наблюдая, как темная фигура бродит от стены к стене, обыскивая пустоту. Смех старших ребят прервал мой голос: "Игорь, я тебя нашел", и младшие ребята засмеялись еще сильнее. Игорь замешкался, потому что я просто не могла произнести фразу, потому что в хлеву никого не было (а произнести ее я могла только после того, как почувствовала человека и догадалась, кем он может быть), и тогда я сказала уверенным голосом: "Мы поймали Машу и Дашу. По крайней мере, оторвитесь друг от друга, близнецы". "Ребята, даже играть неинтересно, вы все стоите рядом в куче. Игорь, Машка, Дашка, Андрюша, Ира - вы все догадались!
Следующее, что я помню, был мой первый детский страх. Я уже собирался снять повязку с глаз, когда почувствовал вокруг себя кого-то еще, и кого-то еще, и кого-то еще, пока все они не стали стоять вокруг меня. В этот момент Игорь удивленно открыл дверь и вытащил меня из хлева, перепугав всех детей. Спокойным голосом он сказал мне - "ну, вы всех нашли" - и отвез нас к моим родителям. Помню только, что Игорь перестал играть с нами, был очень тихим и старался избегать любых разговоров. Остаток жизни он провел со своими родителями, от которых не отходил ни на шаг. Семья Игоря вернулась домой гораздо раньше, чем планировалось. Помню только, что мать Игоря плакала, а отец не спал. Его дед запер сарай и не пускал нас без стрельбы.
Сейчас мне 22 года. Когда два года назад мы праздновали 30-летие моей старшей двоюродной сестры, мы почему-то остались с ней наедине. Стоит отметить, что все свое детство я знал Игоря как активного мальчика, который всех вел за собой, сам заботился о своих развлечениях, был дружелюбным, добрым, настойчивым и уверенным в себе. В возрасте 30 лет Игорь едва мог говорить, был одинок, безработен и находился в постоянном стрессе. Он начал рассказывать мне о том, как мы прятались, и сказал, что когда он зашел в сарай, чтобы посмотреть, кого я нашел, он увидел, что я стою посреди темного сарая, а передо мной много маленьких детей, все они тянулись ко мне, но что-то их беспокоило, их лица были тусклыми, одежда порвана, и многие ползли ко мне на четвереньках. Я схватил меня, и первое, что он сделал, это пошел к своему дедушке и рассказал ему ситуацию. После этой истории мой дедушка дал ему сильную пощечину (хотя мой дедушка был очень милым), отругал его и сказал, чтобы он не связывался с такими вещами. Осенью того же года мой дед повесил на амбар навесной замок и поджег его. Дедушка умер от остановки сердца через несколько дней.
"Ты был маленький, ничего не понимал и веселился во дворе. Но я видел все это своими глазами, у меня разрывалось сердце, я видел, как наш дедушка бушевал от моих слов, и я до сих пор боюсь, что эти дети придут за нами...", - сказал мне брат, а потом отослал меня, уйдя из дома праздновать свой 30-й день рождения.
Я не думал об этом почти 15 лет. Но последние два года я задаюсь вопросом, что бы со мной было, если бы Игорь не поймал меня, какие секреты знал наш дедушка, и какими детьми они были. И я до сих пор благодарна Игорю за то, что он меня спас...