Всем здравствуйте!
Пару дней назад побывала в новом офисе своих поставщиков. Теперь и офис, и склад находятся в одном месте.
Фирма по изготовлению третьего слоя одежды. Работают 25 лет, торгуют оптом. В последние 2-3 года появление новых оптовых клиентов у них значительно сократилось.
Не так уж много новых ипэшников появляется, желающих торговать верхней одеждой. Все клиенты у них старые, наработанные годами. Много лет производители снимали дорогое помещение, чтобы торговать и оптом, и в розницу.
Так как новых оптовиков, способных выдержать нашу разваливающ развивающуюся экономику, то торговля стала падать. А расходы расти. Фирма решила выйти торговать в розницу на маркет плейсы.
Соответственно, розница может брать он лайн, держать дорогую аренду только для оптовиков нет смысла.
Оптовики, как я, и так приедут за товаром, по другому адресу.
Сначала производители были довольны работой в розницу через маркет плейсы. Первое время.
Моё мнение изначально было таким: не надо смешивать опт и розницу, тем самым ты лишаешь себя, как производитель, части дохода, так как теперь конечный покупатель возьмёт напрямую, минуя оптовика реализатора. Казалось бы, какая разница?
Разница есть. Оптовые покупатели самые лёгкие. Приехал, пачку денег отдал, большой объем товара забрал.
Розницу же надо каждого "облизать", возвраты тоже никто не отменял. К рознице совсем иной подход к каждой проданной единице товара. Я работала и на опте, и на рознице в жизни, знаю, с чем сравниваю.
Тем более, если самого покупателя воочию не видно. В грязной примерочной пункта выдачи извозит по полу все штаны, это запросто.
По женской одежде постоянно слышу от людей, то в помаде вещь пришла, то с пятнами от пота...
По факту, фирма производитель на единице товара зарабатывает чуть больше, чем на опте. Но появляются доп. траты увезти товар, подготовить отгрузки, иметь сразу огромное количество одинакового товара в свободном доступе на остатках. И это только вершина айсберга.
Если смотреть чуть глубже, начинает вылезать такая проблема, как ещё бОльшее падение продаж по опту. Ведь теперь покупатель берет здесь, а значит, оптовик так часто больше не поедет к производителю. Нет надобности брать товар часто, закупки у такого производителя становятся все реже.
А мы помним, что оптовые продажи самые быстрые и беспроблемные. Никаких возвратов, оборачиваемость средств выше, плюс нет таких разрозненных, одинаковых остатков одного и того же размера.
Линейку отшил - линейку продал. Даже по закупу материала, считайте.
Например, вы знаете, сколько надо ткани и утеплителя, чтобы отшить пачку комбезов одной размерной линейки. Пусть, это будет 30 метров ткани, условно, да?
Вы берете эти 30 метров и отшиваете 5 комбезов подгоняя так, чтобы остатков материала практически не было. У вас оптовик сразу линеечку свою забрал. Вы имеете минимум остатков ткани и деньги за линейку отшитых изделий уже в кармане.
Теперь вы можете купить ткань другого цвета, ведь та расцветка уже была. Она надоедает. И покупателю хочется новенького.
А теперь вернёмся в розницу. На маркет плейс, где вы торгуете поштучно.
У вас могут заказать из ваших купленных 30 метров ткани все комбезы только в самом большом размере.
Цена та же, но 5 штук вы из 30 метров уже не отошьете. Будут обрезки, остатки. Не хватит ткани. Покупатели могут 134 размер заказать 40 раз, а 86 размер ни разу. Значит, вам не выгодно часто менять расцветки ткани. Проще шпарить из одной и той же ткани, чуть меняя комбинации двуцветок местами... Новинок столько уже не будет!!!!
Но самое обидное не в этом.
Людям некоторым ничто не чуждо. Есть масса потребителей, которым наживаться на собственных детях ничего не стОит. Совести нет у людей.
Например. Заказывают ребёнку комплект зимы, штаны вытаскивают оттуда, а куртку отправляют возвратом, как комплект.
Таким образом, у производителя скопилось уже не один десяток курток. Раскомплектованных, с украденными штанами. Не думайте что это единичный случай).
Бывает, внутрь куртки вложат свои старые, ношенные штаны, либо китайские, плохие и дешёвые, совсем не от комплекта.
По варежкам то же самое. Уже приходило несколько возвратов со старыми ношенными варежками.
Не поверите, но на некоторые люди даже бирочки не ленятся перецепить со своей старой вещи на такую же новую. Фирма эта же, только первая вещь поизносилась. Зачем платить больше, если можно не платить, да?
Новые вещи себе берут, а старые, грязные, рваные кладут, как возврат. Не подошло, мол.
Вот такие нюансы работы. Понятно, что каждый человек ищет, где лучше, а рыба, где глубже. Помните бум на совместные покупки? Что-то он сник.
А вобще, опт и розницу путать не надо, рынок такая штука, нарушить её легко, а вот восстановить обратно гораздо тяжелее, порой просто невозможно.
😉😏Я не только продавец, но иногда и покупатель. И магазины ни на что не променяю, это ж целый ритуал. Приятный, причём.
Видели бы вы нас с мамой, когда мы вместе бежим приодеться, обновить гардеробчик, так сказать! Мартовский кот отдыхает. Бежим, глаза горят, радостные. Душеньку греют выбранные платюшки, пиджачки и джинсики.
Столько, сколько мы в примерочную берём, ни один пункт выдачи не видывал.
А производителей мне искренне жаль, старательные люди. Шьют на совесть. Приходится выкручиваться нашему бизнесу, как может, чтобы остаться, на плаву. Эээх.
Ничего больше не скажу. Сами думайте.
С теплом и любовью, Анна