После событий на площади Тяньаньмэнь рок-музыка стала очень популярной в Китае. Она стала атрибутом молодежной культуры, собственно как и везде тогда. Из андеграунда она вышла в начале 90-х, это событие связывают с рок-концертом в пекинском Дворце спорта.
Играли шесть команд. Участников отбирали по наличию «западного духа» в их музыке.
С 90-го по 93-й весь Китай говорит о рок-музыке, концерты проводились регулярно.
Но уже в 94-м году коммунистическая партия Китая предприняла атаку на рок-культуру. Концерты и передачи были запрещены. Но одной из основных причин упадка считают и упадок интереса к политической жизни, а значит к оппозиционным составляющим, к бунтарству против системы.
Во многом, благодаря экономическому подъему, повышению дохода, уровня жизни, андеграунд и ушел на нет.
Кстати, надо отдать должное китайским властям. У нас ни при СССР, ни сейчас так и не могут понять, что бороться с утечкой мозгов, с контркультурой нельзя силовыми методами.
Вместе с тем, рынок наполнили импортные записи из Гонконга и Тайваня. Многие рок-музыканты, такие как Тянь Чжэнь и Сюй Вэй, приспособили своё творчество к требованиям кантопопа и добились коммерческого успеха. По западным стандартам их музыку можно классифицировать как восточный кантри-рок. Другие, как эксцентричный панк Хэ Юн, жестко сопротивлялись кантопоп-культуре и её подражателям на континенте.
На данный момент рок-музыка в Китае есть, даже было совместное выступление китайского рокера Цуй Цзяня с The Rolling Stones в 2003 году. Именно этот концерт и это выступление открыло миру китайский рок.