Найти тему

Что оказало влияние на "Эру отверженных"? - ЧАСТЬ 7: Звёздные Войны

Достаточно очевидно, не правда ли? Даже и спорить не буду - "Звёздные Войны" оказали влияние не только на цикл "Сквозь Бесконечность", но и практически на весь мой творческий путь. И дело здесь не в джедаях и ситхах, и не в классических сюжетных линиях, и не в харизматичных персонажах, которые давно уже стали архетипами, и не в запоминающихся антагонистах, один из которых настолько распиарен, что мне аж дурно становится (тот, который астматик). Самое большое влияние на меня оказал размах "Звёздных Войн" - эта серия фильмов (а заодно и последующих книг, сериалов, игр, графических новелл и т.д.) никогда не ограничивалась какими бы то ни было рамками. В этой киновселенной возможно всё, и ни один из создателей франшизы никогда не задавался вопросом - "а возможно ли это"? Оно и верно - мы же с вами не документальный фильм про астрономию смотрим, а космическую оперу, где во главе угла стоит Развлечение (с большой буквы).

Рука об руку с отсутствием рамок идёт невероятный полёт фантазии - да, исходные серии "Звёздных Войн" были созданы под впечатлением франшизы про "Флэша Гордона" и классической киноленты "2001: Космическая Одиссея", а философия ордена Джедаев испытала на себе влияние японского кодекса самураев (и фильмов, посвящённых им), но дизайн инопланетных существ, экзотических локаций и отдалённых планет - всё это будоражит разум зрителя с невероятной силой. Причём касается это не только оригинальной трилогии, но и приквелов и сиквелов.

Когда я писал первый акт "Эры Отверженных", то я хотел создать нечто подобное - настоящую фантастическую Вселенную, которая, с одной стороны, живёт по определённым устоявшимся правилам, но, с другой стороны, где возможно абсолютно всё. Я пытался достичь настоящего размаха, где действие происходит не на одной планете, а в рамках всей галактики или даже вселенной (это в будущем). Персонажи перескакивают с корабля на корабль и с планеты на планету, а каждое их действие эхом отзывается в ткани мироздания.

Важно отметить, что если говорить о фильмах по франшизе "Звёздные Войны", то я являюсь одним из людей, который любит почти все соответствующие фильмы. Я легко принимаю новых персонажей, с пониманием отношусь к неординарным сценарным ходам, принимаю очевидные самоповторы, с которыми "ЗВ" столкнулись в новом тысячелетии и искренне не понимаю фанатов этой многогранной франшизы. Честно? Никогда не встречал фанатов хуже чем фанаты "Звёздных Войн" - эти козлевичи никогда не бывают довольны. Каждый новый фильм они встречают уничижительным свистом и буквально разносят как задействованных в нём актёров, так и режиссёра со сценаристом. Они вгрызаются в каждый сюжетный поворот, в каждую незначительную деталь, в каждый неудавшийся спецэффект - мне зачастую кажется, что они не фильм смотрят, а выступают оппонентами на чьей-то защите диссертации. А знаете, что ещё хуже? Фанаты "Звёздных Войн" ещё и мнение менять любят: помню, как весь мир лил фекалии на трилогию приквелов - доходило даже до прямых угроз Джорджу Лукасу. Поклонники рисовали приквелы как худшее событие в истории человеческой истории, а некоторые интернет-критики препарировали фильмы в двухчасовых (!!!) рецензиях, буквально разбирая их по винтикам. И знаете, что в итоге произошло? Относительно недавно на экраны вышла трилогия сиквелов, и приквелы внезапно стали "хорошими фильмами"! - серьёзно, я не шучу. На диснеевскую тройку фильмов сейчас выливаются ровно те же самые фекалии, что раньше лились на "Призрачную угрозу", "Атаку клонов" и "Месть ситхов", и, могу честно сказать, меня это искренне бесит...

-2

Однако что поделаешь - такова цена успеха. Я согласен на таких фанатов, даже если это обеспечит мне хотя бы 10 процентов успеха "ЗВ")))

Если же вам интересен мой личный рейтинг "Звёздных Войн", то он выглядит примерно так (начиная от самого лучшего к худшему; спин-оффы не учитываются): "Империя наносит ответный удар", "Последние джедаи", "Месть ситхов", "Возвращение джедая", "Пробуждение силы", "Новая надежда", "Призрачная угроза", "Скайуокер: восход", "Атака клонов". Да, примерно так...

Если у меня будет настроение, то мы с вами как-нибудь пообщаемся на тему "Звёздных Войн" чуть более плотно, но... с другой стороны... о об этой франшизе и так слишком уж много говорят.

P.S.: Кстати, один из ключевых персонажей "Эры Отверженных" был создан мною под впечатлением от Крейи - одной из ключевых фигур игры "Knights Of The Old Republic II: The Sith Lords"...

Книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#фантастика #космическаяфантастика #научнаяфантастика #нф #литература #книги #николайчувиков