Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Казахстан и его западные партнёры продолжают спонсировать российскую армию

Автор - elka #

Танго лучше танцевать вдвоём©, поэтому лучшим ответом на ципсошный наезд на «Лукойл» будет информация о вкладе западного бизнеса в наполнение российского бюджета. Возьмём, например, Казахстан и его англосаксонских партнёров

Более двух третей всей экспортной нефти Казахстана транспортируется Каспийской трубопроводной компанией (КТК). Это один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ, и КТК стабильно становится лидером среди налогоплательщиков в регионах присутствия своих объектов.

География проекта:

В 2022 году размер налоговых отчислений «КТК–Россия» составил 23,5 млрд руб. Из них в федеральный бюджет поступило 7 млрд руб. В бюджет города Москва перечислено более 2,2 млрд руб. В Краснодарском крае отчисления составили 7,5 млрд руб., в Астраханской области – 2,7 млрд, в Республике Калмыкия – 2,3 млрд, в Ставропольском крае – 1,8 млрд.

В Казахстане в 2022 году АО «КТК–Казахстан» выплатил налоговых отчислений в объеме 37,5 млрд тенге (около 5,7 млрд руб).

Также в 2022 году КТК последовательно продолжил выплату дивидендов акционерам. В частности, акционеры АО «КТК–Р», включая Российскую Федерацию, в ходе четырех траншей в общей сложности получили 66 млрд руб. Последний транш был осуществлен 27 декабря 2022 года.

Акционеры КТК:

-2

Весь 2022 год над наполнением российского бюджета казахстанскими нефтерублями трудились следующие компании:

  • 24% – Российская Федерация (Д.У. ПАО "Транснефть")19% – АО Национальная компания «КазМунайГаз»
    15% – Шеврон Каспиэн Пайплайн Консорциум Компани

    12,5% – ЛУКОЙЛ ИНТЕРНЕШНЛ ГмбХ
    7,5% – Мобил Каспийская трубопроводная компания
  • 7,5% – Роснефть-​Шелл Каспиэн Венчурс Лимитед
    7% – КТК Компани
    2% – БГ Оверсиз Холдингс Лтд
    2% – Эни Интернэшнл Н.А Н.В. С.ар.л.
    1,75% – КОО Казахстан Пайплайн Венчурс
    1,75% – Орикс Каспиан Пайплайн Лтд

Казахстанская нефть могла бы дойти до своих потребителей, исключив российский маршрут и переориентируя транзит на Транскаспийский международный транспортный маршрут, но это будет уже другая история.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).