Компания Zeekr, принадлежащая концерну Geely и выпускающая исключительно электромобили, рассекретила новейший компактный кроссовер, получивший короткое наименование Zeekr X.
Он станет третьей самостоятельной моделью после универсала модели 001 и минивэна 009. Внешность автомобиля выполнена в корпоративной стилистике Krypton с заходящими на горизонтальную плоскость элементами светотехники, образующими некое подобие авиационных килей. По замыслу дизайнеров, такой прием должен натолкнуть на ассоциации с космическими аппаратами. За внешность автомобиля отвечало дизайн-бюро Zeekr в шведском Гетеборге.
Габариты Zeekr X – 4450х1836х1572 мм, длина колесной базы – 2750 мм. Технически новый кроссовер имеет много общего с представленным ранее Smart #1 – электромобили спроектированы на одной платформе. На этой же архитектуре будет базироваться и пока перспективный компактный кроссовер Volvo EX30.
На данный момент представители китайского бренда не раскрывают подробные технические характеристики, однако, как пишет 3 февраля Carscoops, отмечают, что электрокроссовер будет разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за 4 секунды, что близко по параметрам к уже упомянутому Smart #1 в комплектации Brabus: эти полноприводные кроссоверы оснащаются двумя электромоторами общей мощностью 422 л. с. Кроме того, высока вероятность, что будет предложена и более доступная версия Zeekr X c единственным электромотором мощностью 264 л. с. Данные по емкости аккумуляторной батареи также пока не сообщаются, как и пробег на одной зарядке.
Первые товарные автомобили должны поступить в продажу в КНР ближе ко второй половине 2023 года. Планируются поставки в Европу. Однако издание особо подчеркивает, что экспорт в США не запланирован ни на 2023, ни на следующий, 2024 год.
Не исключено, что грядущий кроссовер будет оснащен новым типом батарей, о которых "Профиль" уже писал в сентябре 2022 года: тогда концерн Geely, открывший бренд Zeekr для конкуренции в сегменте машин с нулевым выхлопом, объявил о готовности запустить в серийное производство зарядное устройство мощностью 600 кВт, которое позволяет получить запас хода в 300 км за пять минут. Технология разработана подразделением Viridi E-mobility Technology (VREMT). Батареи, способные заряжаться таким способом, уже серийно ставятся на Zeekr 001.