Найти в Дзене
Апрель | Made in Fashion

Как отличить от-кутюр от прет-а-порте и что такое диффузные бренды? Разбираемся в сегментах одежды от эконома до высокого люкса.

Оглавление

Думаю, вы не раз слышали про разделение брендов на так называемый эконом, масс-маркет, миддл-класс, люкс и haute couture. Предлагаю сегодня более подробно разобраться, чем отличаются сегменты одежды и разложить по полочкам модные марки.

Haute couture

Ниша, формирующая понятие «мода». «От-кутюр» – создаваемые модными Домами из высококачественных материалов эксклюзивные наряды, не предназначенные для массового потребителя и доступные нашим глазам на модных показах в Париже и престижных музыкальных и кинопремиях. К данной категории относятся такие бренды как Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.

Люкс или прет-а-порте

Одежда брендов премиум-класса предназначена для тиражирования и широкого распространения дизайнерских идей. Изделия шьются не под конкретного клиента, однако крою и отделке уделяют повышенное внимание, а из-за небольшого объема партий они считаются эксклюзивными и дорого стоят. Также они всегда имеют своего автора, имя которого обязательно присутствует в марочном названии.

Изделия этого класса имеют более низкую цену, но при этом они остаются дизайнерской одеждой премиум класса, распространяя стилистические идеи от-кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. В этом классе работают бренды Armani, Versace, Gucci Christian Dior, Chanel, Louis Vuitton, Max Mara, Ralph Lauren, Chloe и другие.

Миддл-класс

Бренды, находящиеся на стыке прет-а-порте и массового производства, ещё называют диффузными брендами. Этот сегмент относится к более демократичной категории цен, но остается сопоставимым с люксовыми марками. Эти вторые и третьи дизайнерские линии, т. е. «дочки» основных люксовых брендов, увеличивают объем продукции с меньшими затратами на производство благодаря более дешевому сырью, упрощенному крою и фурнитуре. К таким брендам относятся: Marc by Marc Jacobs от Marc Jacobs, D&G от Dolce & Gabbana, Y-3 от Yohji Yamamoto, Versus от Versace, Simply Vera от Vera Wang, Moschino Love от Moschino, Miu Miu от Prada, See by Chloe от Chloe, Just Cavalli от Roberto Cavalli, Marc Jacobs, CalvinKlein, Michael Kors и другие.

Масс-маркет

Сегодня большинство одевается в вещи брендов масс-маркета, ориентированных на очень широкую аудиторию. Одежда производится в огромных количествах и множестве размеров, поэтому она дешевле и доступнее среднестатистическому покупателю. В дизайне масс-маркета используются тренды, заданные модельерами хай-эндового рынка. Бренды масс-маркета выпускают модную и доступную одежду, изыскивая возможности сэкономить на материалах и производстве и подстраиваясь под вкусы потребителей. Одежду масс-маркета сначала производят, а потом продают в сетевых розничных магазинах Topshop, H&M, Zara, Mango, Lime, ASOS и другие.

Эконом-сегмент

Бюджетные бренды, с очень демократичной ценой и низким качеством, рассчитанные на очень широкий слой населения. Бренды этого класса не изобретают велосипед, а копируют модели известных модных домов, но из очень дешёвых тканей и используя упрощённые конструктивные решения. Они также могут копировать модели своих конкурентов. К таким бюджетным брендам относятся Sela, LC Waikiki, NewYorker, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius.

-2

Какие фабрики в Китае выбирают крупные бренды?

Фабрики на китайском рынке легкой промышленности можно условно разделить на три категории. Первая относится к эконом сегменту. Это фабрики, использующие самое дешевое сырье и оборудование низкого качества, зачастую они работают как на внешний рынок, так и на внутренний рынок Китая. Изделия, которые выходят с этих производств, естественно, не могут отличиться хорошим качеством пошива и материалов. Как правило, именно их можно найти на таких массовых рынках, как Садовод.

Вторая категория фабрик – средние по мощности производства. Такие предприятия имеют сертификаты на экспорт, они хорошо знакомы с европейской размерной сеткой и часто работают с иностранными компаниями. Частично свои коллекции на таких фабриках отшивают Zara, Mango, H&M и т.д. На этих фабриках мы производим изделия, рассчитанные на масс-маркет.

И третья категория – крупные, автоматизированные фабрики, которые имеют международные сертификаты соответствия европейским стандартам качества и работают с крупными российскими и зарубежными предприятиями. Это фабрики с хорошо отлаженной работой менеджмента и производства и использующие высококачественное сырье. На таких предприятиях хорошо отшивать миддл-сегмент, подобный хорошо знакомым нам брендам с мировым именем: Zara, Michael Kors, Furla, Levi`s, Meucci и т.д.

Именно с двумя последними видами фабрик мы сотрудничаем в проектах компании "Апрель". Одежда для линеек наших клиентов зачастую производится на тех же предприятиях, на которых отшивают изделия для крупнейших российских и мировых брендов, которые мы носим каждый день: Lime, Sela, Mango, H&M, Zara и Levi`s.

Каждая фабрика, как средняя, так и крупная, проходит аудит, контролируется на всех этапах производства и инспектируется штатными аудиторами. Мы требовательны к материалам и качеству пошива, высылаем образцы и корректируем модели до результата, который соответствует ожиданиям клиента на 100% . Именно поэтому большинство клиентов сотрудничают с нами на постоянной основе.